Как-то мне пришло письмо из банка:
«Тема: обязательно к прочтению! изменения тарифов с 07.11.2017
Уважаемый клиент!
Доводим до Вашего сведения, что с 07.11.2017г. РНКБ Банк (ПАО) вносит изменения в «Тарифы комиссионного вознаграждения Операционных офисов РНКБ Банк (ПАО) за оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой».
Более подробную информацию Вы можете узнать в операционных офисах РНКБ Банк (ПАО) или на сайте Банка»
Ощущение, будто это писала одна бездушная машина для другой бездушной машины. Люди не должны так разговаривать.
Что не так
1. Много слов не по делу. «Доводим до вашего сведения», «установленный законодательством порядок» и прочее — это все лишняя фигня. Она не помогает донести мысль до клиента банка.
2. Тарифы изменились, но в письме мне не сказали, как. Мало того, что я потратил время на письмо, я должен идти на сайт банка (даже ссылку не дали!) и искать там новые тарифы.
3. Чтобы понять, что вообще происходит, надо прочитать все письмо. Несколько раз.
Что нужно исправить
Главную мысль — вперед. Сначала говорим, что происходит, а потом все остальное.
Лишние слова — нафиг. Это просто письмо об изменении тарифов. Никто не умрет, не там не будет названия документа на 4 строчки.
Позаботиться о читателе. Раз мы говорим о повышении тарифов, логично сразу написать, как они изменились. Или хотя бы дать ссылку на страницу с новыми тарифами.
Письмо здорового человека
Это письмо написала моя коллега в рамках конкурса, который я проводил
«Тема: РНКБ Банк. С 7 ноября новые тарифы за обслуживание
Здравствуйте, Павел.
7 ноября начинают действовать новые тарифы на обслуживание ИП.
Больше о новых тарифах можно узнать на нашем сайте (ссылка)
Если что-то будет непонятно, задайте вопрос в ответном письме, позвоните персональному менеджеру по номеру +787858584989 или обратитесь в любой офис РНКБ.
Спасибо, что выбрали наш банк.
Иван Иваныч, старший специалист финансового отдела»
Это не идеальное письмо. Его можно улучшить. Но оно написано живым человеком для других живых людей. Ваши коллеги, клиенты, работодатели — живые люди. Общайтесь с ними нормально. Пишите просто, понятно и с заботой.