В ночь на 14 июля 1941 года, менее чем через месяц после начала Восточной кампании вблизи советского города Орша, немецкие войска ощутили силу ужасающего неизвестного оружия, которое казалось пылающим торнадо, разрушающим все на своем пути. Это было первое применение нескольких ракетных обстрелов из БМ-13, более известного по знакомому имени «Катюша». Парадоксально, но до начала войны немецкая армия также имела аналогичное оружие, разработанное инженером Рудольфом Небелем, который провел первые эксперименты с ракетным оружием во время Первой мировой войны. Ракета-носитель Nb.W.41 была частью вооружения Вермахта в течение нескольких лет. Он был установлен на обычном 37-мм корпусе пушки PAK36 и был шестибарабанной пусковой установкой калибра 158,5 мм. Захваченный БМ-13 Советской Армии на шасси автомобиля ЗИС-6 побудил немецкое командование рассмотреть вопрос о производстве подобного оружия. Главным преимуществом должна была быть мобильность и защита стрельбы в боевых условиях, т. е. мобильное шасси должно было быть бронировано. Выбор военных пал на знаменитый Opel Maultier, который уже доказал свою большую эффективность на неровных дорогах Восточного фронта.
Прототип был построен в начале 1943 года, спроектированный одновременно как транспортное средство, оснащенное ракетно-пусковой установкой с десятью стволами, и перевозчик боеприпасов к нему (поскольку полный комплект ракет занимал значительный объем). Транспортер мог переносить до тридцати снарядов для пусковой установки. Шасси Opel Maultier было снабжено бронированным корпусом, а пусковая установка была установлена в задней части машины, способной стрелять в горизонтальной дуге на 270 градусов.
Одно отличие от советского БМ-13 состояло в том, что экипаж не нуждался в выводе из автомобиля во время стрельбы ракетами - они находились внутри транспортного средства. При необходимости экипаж из четырех человек мог быстро покинуть машину через заднюю дверь.
Наводчик сидел на подвижном сиденье, управляя стрельбой, прямо под пусковой установкой. В бою бронированный автомобиль мог бы обеспечить некоторую защиту от вражеской пехоты, используя пулемет MG-34 7.92mm.
В еще одном отличии от более ранних советских разработок систем залпового огня немцы могли значительно увеличить точную концентрацию огня от Panzerwerfer 42 Sd.Kfz.4 / 1, потому что выхлопные сопла ракет были направлены под углом к их продольной оси. Во время стрельбы снаряд вращался пороховым ракетным двигателем, и это вращение вокруг собственной оси делало его полет более стабильным.
Первое использование Sd.Kfz.4 / 1 Panzerwerfer 42 в битве состоялось в апреле 1943 года и было очень неприятным сюрпризом для Советской Армии. По сравнению с БМ-13, немецкая система залпового огня производила меньше выстрелов за определенный период, но ее эффективность была намного выше. Захваченный во время Курской битвы, Sd.Kfz. 4/1 Panzerwerfer 42 был немедленно доставлен в Москву, чтобы его системы были изучены ведущими советскими инженерами. Эти данные оказались полезными при разработке преемника БM-13 - системы большого калибра БM-24.