Найти тему
History of wars

Cу-47 "Беркут" единственный в мире самолет с обратной стреловидностью крыла!

Су-47 предстал перед глазами широкой публики в 1997 году, но к сожалению более детально, публика смогла рассмотреть самолет спустя два года. После посадки самолет отбуксировали в ангар. Все это по причине секретности, хотя стоит отметить, что новое российское государство секреты хранить тогда не умело. Поскольку, о самолете С-47, в СМИ узнали еще в 94 году, конечно не все но то что в России ведутся разработки над новейшим истребителем,знали. Знали даже о том что это самолет с обратной стреловидностью крыла.

Стоит заметить, что полет самолета Сухого с обратной стреловидностью мог состоятся гораздо раньше. Еще в конце 70-х годов, в ОКБ Сухого были идеи о создании самолета с обратной стреловидностью крыла, тогда это был чертеж самолета с индексом С-22.

-2

Можно отметить сходство с американским X-29, который был построен в 84 году, и проходил не совсем успешные испытания. А если не кривить душой то и с С-22, тоже шло все не так гладко, было много нерешенных вопросов, таких как необходимость создания уникального по своей конструкции крыла, с очень высокой прочностью, но на тот момент это было невозможно. Ну и самое главное, для такого самолета не было двигателя, и идею отложили, но не забыли.

-3

И в 1987 году, в ОКБ решили вернуться к идеи КОС. Но к сожалению двигателя с необходимой тягой так и не было. Тогда было принято решение создать самолет с двумя двигателями, общую концепцию оставили, но теперь самолет имел уже две мотогандолы. Ему был присвоен индекс С-37-1, этот самолет и стал в последствии тем самым Су-47 "Беркут", ведь индекс С в ОКБ Сухого присваивали экспериментальным образцам, а аббревиатуру СУ носил уже полноценный самолет.

-4

Стоит сказать о преимуществах КОС перед крылом с обычной стреловидностью, вот несколько ярких преимуществ:

  • аэродинамическое качество(соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению) при маневрировании намного выше, особенно на малых скоростях;
  • большая подъемная сила, в сравнение с крылом нормальной стреловидности схожей площади;
  • лучшие условия для работы механизации. Что означало значительное улучшение взлетно/посадочных характеристик, и маневренности;
  • лучшие противоштопорные характеристики, в сравнении с обычным крылом;
  • Смещение крыла ближе к хвостовому оперению позволило сделать отсек для вооружения в фюзеляже. Это означало то что теперь нет необходимости во внешней подвеске вооружения.
-5

Но как полагается, к списку преимуществ был еще и большой список недостатков. Которые требовали решения. Пожалуй самый основной, это большие нагрузки на крыло при высоких скоростях. Это означало, что крыло должно было быть сделано из прочных и легких композитных материалов. Ну еще можно отметить высокое лобовое сопротивление и смещение аэродинамического фокуса.

-6

Стоит так же сказать и о том, что в ОКБ Сухого, этот самолет рассматривался как экспериментальный. Но СМИ в свое время называли его самолетом 5-го поколения, это конечно было не так, ведь у него небыло даже двигателей с отклоняемым вектором тяги.

-7

Хотя в чем то СМИ были правы, по своим показателям этот самолет опережал время на десятки лет вперед.

  • Турбореактивные двигатели с форсажной тягой по 15600 кгс, в общей сложности давали 31 200 кгс. При этом взлетная масса была 26 500 кг, то есть тяговооруженность больше чем 1.2, это очень много.
  • Мах. скорость 2 200 км/ч на высоте (ограничена на 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
  • Мах. скорость 1 550 км/ч на высоте до 3 000 м
  • Боевой радиус действия 2 000 км

Согласитесь, довольно противоречивый самолет, с одной стороны невероятная сверхмоневренность, а с другой большие сложности со скоростью. Но на то, это и экспериментальный самолет.

-8

Стоит так же отметить, что создание Су-47 пришлось на 90-е, когда финансирование каких либо проектов было полностью приостановлено. И я больше чем уверен что если бы, на тот момент нашлись деньги, то мы бы уже в начале 2 000-х имели бы самолет пятого поколения. Но увы, денег тогда не нашли, и в ОКБ собирали опытный экземпляр буквально по винтикам, шасси и плафон взяли с Су-27, какие то силовые элементы смогли взять даже с СУ-25, который не имел ничего общего с истребителями. Одним словом в ОКБ перспективный самолет собирали, как запорожец в гаражах из металлолома. И что вы хотите, чтобы он при таких условиях создания еще и сверх показатели показывал, счастье что он вообще летал так хорошо.)))

-9

Но усилия ОКБ не прошли даром, ведь на Су-47 было поставлено множество опытов, и был сделан очень большой научный задел. Все наработки были внедрены в более современные самолеты, типа нашумевшей ПАК ФА.

Кому понравилась статья поставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, будет еще много чего интересного!