Найти тему

Swordbreaker The Game — мнение об игре + конкурс

Участвовать в розыгрыше

Разработчик: DuCats Games
Страна: Россия
Год выхода: 2015, мобильные платформы — 2018
Платформы: PC, Android, iOS
Главное меню
Главное меню

Игры, где нужно что-то выбирать — не совсем мой конёк. Я скорее сделаю выбор в пользу шутера, где игроку всегда отводится роль молодого бойца спецназа, который только и делает, что выполняет приказы и крошит террористов направо и налево из автомата с подствольным гранатомётом.

Что ж, сказываются годы, проведенные в кадетском корпусе, где тобой всю дорогу кто-то командует, но иногда нужно отвлекаться от стрельбы и подрыва вражеской бронетехники, и здесь на помощь приходит огромное жанровое разнообразие в играх — например, визуальные новеллы и разного рода интерактивные романы/комиксы. В этот раз мой выбор пал на игру Sworbreaker, где игрок становится искателем приключений по прозвищу Мечелом (ломает мечи, то бишь. Обычно чужие), который хочет попытать счастья в одиноком замке на отшибе, где, по секретному инсайду какого-то странного мужичонки из бара имеются несметные богатства.

Вот он — знаменитый камень, о котором знаю только я, какой-то некромант и старый дед с мечом
Вот он — знаменитый камень, о котором знаю только я, какой-то некромант и старый дед с мечом

Окей, все предельно понятно — врываемся в этот ветхий экспонат, крушим головы скелетам, находим, значит, золотишко и чахнем над ним до конца своих дней. Но не так то всё просто — в замке кроме скелетов есть ещё многочисленные ловушки, гигантские пауки, акулы, призраки солдат, злые медсёстры, суккубы и (внимание) Цербер, и даже инопланетяне.

Из более чем 300 сцен, которые есть в игре, 124 из них — смертельные. Моментами весело бродить по замку и искать пути, где же я ещё не умирал, потому что способов убийства тут больше, чем знают условные Хитман или Риддик. И в чан с кислотой упадёшь, и в сопатку от голой проводницы получишь, если руки свои распускать начнёшь, и поливать растения я тебе не советую. Особенно, если выглядят они не очень миролюбиво.

Ну, ещё вот так можно ласты склеить
Ну, ещё вот так можно ласты склеить

У игры предельно простая механика — заходишь в комнату, смотришь на окружение и выбираешь из пары-тройки предложенных вариантов: взять ключик с давно живущего своей жизнью трупа или свалить оттуда подальше, дабы не схватить дозняк бубонной чумы и не откинуть копытца прям там.

Поначалу я не мог понять логику ведения боя — там, где работают одни приёмы, с другим противником они неизбежно приведут в твоему же мечу в твоём же, но уже бренном тельце. А дело в том, что как таковой логики тут и нет — каждый противник ведёт себя по-своему, порой совсем непредсказуемо. И со временем я перестал беситься после поражений, лучше приглядываясь и пытаясь продумать, что же может уметь очередной враг.

А вы стали бы сносить голову Скарлетт Йоханссон?
А вы стали бы сносить голову Скарлетт Йоханссон?

в Swordbreaker игрок может пойти по трём основным путям — стать трусом, героем или убийцей. Выборы, которые вы сделаете будут определять вашу дальнейшую судьбу. Так что будьте внимательнее, чтобы случайно не разочароваться в том, что же вы в итоге натворили.

Порадовало количество отсылок на поп-культуру — «Кошмар на улице Вязов», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Властелин Колец» и множество других референсов в сторону фэнтези (включая русский фольклор) и научной фантастики.

Так много порталов в Бикини-Боттом!
Так много порталов в Бикини-Боттом!

Порадовало качество визуальной составляющей игры. Каждая сцена профессионально отрисована, сочные цвета наполняют игровой процесс эмоциями — здесь я злюсь, а вон там любуюсь закатом, но приятно разглядывать картинки мне в любом случае. Если рассматривать Sworbreaker как комикс, то в плюсы можно добавить и то, как выглядят панели — есть продуманная композиция, игрок интуитивно понимает, что произошло с персонажем, не нужно даже заглядывать в закадровый текст.

Да, в игре у нас только два орудия убийства — собственно меч и мечелом — меч, который ломает мечи
Да, в игре у нас только два орудия убийства — собственно меч и мечелом — меч, который ломает мечи

Всё же игра не без минусов. Но это скорее вкусовые предпочтения, нежели недостатки в разработке. Лично мне не хватило локаций вне замка и пути, который герою нужно было преодолеть, чтобы до него добраться. Он же не вот так просто дошёл до места назначения.

Было бы интересно узнать больше о прошлом Мечелома. Оставить его происхождение в тайне это забавно, но без бэкграунда персонажа развить не так-то просто. И пусть особого развития для игры нам и не нужно, бегай да получай/раздавай тумаков, весело проводи время, но переживать за персонажа (а у него здесь в первую очередь корыстные цели) при таком раскладе сложно.

Добавлю, что студия-разработчик сейчас работает над ремейком игры в жанре экшен-приключения в полном 3D с элементами RPG. Я надеюсь, что некоторые недочёты ребята поправят, и играть станет в разы интереснее.

Последний богатырь
Последний богатырь

Что в итоге — добротный проект в портфолио разработчиков. В него интересно играть, особенно, если хочешь просто расслабится. В дополнение ко всему, Swordbreaker отлично нарисован и прост в игровом процессе.

Плюсы:

+ Визуальная составляющая
+ Простота геймплея
+ Зрелищные смерти героя

Минусы:

— Мало локаций вне замка
— Практически полное отсутствие предыстории героя

Если вы заинтересовались игрой — загляните на страницу в Steam

Читать больше материалов

Автор — Алексей

До этой сцены я добирался очень долго, даже успел завершить все концовки
До этой сцены я добирался очень долго, даже успел завершить все концовки