Найти в Дзене
Pro Дрифт

10 лучших дрифтеров мира: № 10 – Нобетэру Танигучи

В первом выпуске «10 лучших дрифтеров мира» — история пионера дрифта в Средней Азии.

Нобетэру Танигучи, или просто NOB (No one better (Нет никого лучше)) , известен фанам дрифтинга, как один из мировых рекордсменов в этом виде спорта. За плечами гонщика более 50 побед на престижных соревнованиях, в том числе на D1 Gran Prix Японии 2001 года.

Впервые Нобетэру попал в автоспорт в серии minibikes в 13 лет, а уже спустя пять лет он выиграл все заезды в серии на треке Suzuka Circuit в составе команды Honda. На вырученные деньги Нобетэру приобрел Toyota AE86, на котором участвовал и побеждал в любительский раллийных гонках.

Перед тем как стать профессиональным гонщиком, Нобетэру 7 лет проработал в автомобильных компаниях Takahiro Ueno и Car Make T & E. В 1999 году Танигучи на авто Bride Honda Civic завоевал свою первую победу в профессиональном автоспорте на гонке Suzuka Clubman. После победы, Танигучи предложили место тест-пилота в гоночной команде HKS, но уже спустя два года Танигучи стал полноценным пилотом и тут же выиграл свое первое гран-при Японии за рулем Nissan D1 Grand Prix S15 Silvia.

NOB триумфирует на Формуле Nippon© SUPERSTREETONLINE.COM
NOB триумфирует на Формуле Nippon© SUPERSTREETONLINE.COM

На протяжении своей карьеры в D1, Танигучи сменил четыре автомобиля: RS1 Hyper Nissan S15 Silvia (впоследствии был разбит другой легендой японского дрифта – Кёичи Тсучия), два RS2 Hyper S15 Silvias (в составе HKS Power Япония и HKS Europe), и Genki RP Altezza, которая была эксклюзивно сконструирована из заводских запчастей HKS и настроена под манеру вождения Нобэтеру.

Помимо дрифтинга, NOB также побеждал в серии SuperGT (ранее известна, как All Japan Grand Touring Car Championship или JGTC), «24 часах Нюрбургринга», кузовном чемпионате по автомобильным кольцевым гонкам Super Taikyu (выиграл семь из восьми заездов в 2005 году) и Гран-При Макао.

Танигучи также известен, как рекордсмен серии Time Attack на знаменитом трэке Tsukuba и CT230R Time Attack Mitsubishi Evolution (в первой же гонке установив рекорд заезда). В 2002 году NOB впервые принял участие в серии GT на RE Amemiya Mazda RX-7, а в 2006 году он вёл Direxiv/Enable Vemac, и финишировал третьим в общем зачёте класса GT300.

Эксклюзивная Genki RP Altezza© SUPERSTREETONLINE.COM
Эксклюзивная Genki RP Altezza© SUPERSTREETONLINE.COM

В 2006 году Танигучи стал любимцем американской публики и продолжил свою успешную экспансию в США. За рулем Mazda RX-8 Нобэтеру поставил очередной рекорд в квалификации Phoenix International Raceway.

В настоящее время Нобетэру «NOB» Танигучи водит HKS Toyota Drift Aristo, который известен как Lexus GS300 в Соединенных Штатах. HKS и Formula Drift сделали Танигучи эксклюзивным партнёром в 2007 году, что обязывает NOB'а принимать участие в показательных заездах серии Formula Drift (дебют японца состоялся 11 мая 2007 года в Атланте).

Танигучи — 42, но он остается влюбленным в дрифт!© SUPERSTREETONLINE.COM
Танигучи — 42, но он остается влюбленным в дрифт!© SUPERSTREETONLINE.COM

Не смотря на внушительный возраст, Танигучи сохраняет свою популярность в дрифт-сообществе, участвуя в различных шоудаунах и снимаю эдиты (Самые известные из них: серии Video Option, Hot Version, Drift Tengoku, Best Motoring и Rev Video Speed). И на каждом своем заезде NOB не устает доказывать, что он является гениальным гонщиком, которого абсолютно не интересует возраст и послужной список побед.