К чести советской промышленности нужно признать, что модельный ряд детских велосипедов был настолько широк, что подобрать это транспортное средство можно было с учетом как возраста ребенка, так и его предпочтений во внешнем виде велосипеда.
Лично у меня самым первым великом была замечательная "бабочка" на дутых шинах: когда на питерском заводе им. Кирова выпускалась модель велосипеда под названием КВД, так вот "Бабочка", сделанная в Тульской области, является аналогом этой модели. Ну а у самой "Бабочки" есть разновидности - "Мишка", "Левушка", "Зайка", "Зайка Люкс".
Я была просто влюблена в свою "Бабочку": у велосипеда была "девчачья" рама открытого типа, руль и седло, которые регулировались по высоте, имелся ручной (довольно бестолковый) тормоз, декоративный багажник, обалденно громкий звонок, дополнительные ролики к колесам, защитный щиток на цепи и забавный красный гребешок на переднем крыле, отделанно похожий на тот, что мы можем видеть на автомобилях марки БВМ.
Но самое главное достоинство этого велосипеда - это колеса из высокопрофильной резины на стальных ободах :) Такие шины обеспечивали велику отличную плавность хода, а если колеса подкачать сильнее, чем это требовалось по регламенту, то на кочках можно было подлетать, как мячик - проверено личным опытом.
Невероятно круто выглядел и ручной тормоз, хромированный, похожий на мотоциклетный рычаг - обычно другие владельцы детских велосипедов посматривали на него с откровенной завистью. Но надо признаться, на этом все достоинства тормозной системы заканчивались. Тормоз быстро выходил из строя и чаще всего для остановки требовалось тормозить ногами об асфальт :)
И кстати говоря, "Бабочка" была реально крута не только своим внешним видом: благодаря широким дутым шинам велик носился, как гоночный, с легкостью обгоняя своих "одноклассников" типа "Мишки" или "Дружка" - доказано многолетней практикой. Да и от "Орленка" и "Школьника" он тоже не отставал, хотя тут уже требовалось приложить усилий побольше...
Наравне со всеми достоинствами, была у велосипеда и фирменная "болячка" - через какое-то время после начала активной эксплуатации у него что-то ломалось в механизме задней втулке и периодически начинались "прокручивания": несется такой "бабочковод", изо всех сил крутит педали, вдруг - раз, и прокрутка вхолостую, а дальше - опять все, как по маслу... Бороться с этим было бесполезно - проблема была хронической.
И напоследок вот такая деталь в пользу "Бабочки" - в 80-х появилась новая дворовая мода: подростки, давным-давно выросшие из своих детских велоспедиков, снимали эти знаменитые дутые шины, крепили их на раму на "Орленка"или "Школьника" и монтировали в эту конструкцию мотовелодвигатель Д-6 и получался просто шикарный мопед!
Приятно было вспомнить эти велосипеды и мопеды нашей юности, правда? :) До новых встреч!