Автомобиль "ГАЗ - А" это 4(х) дверная машина среднего класса, тип фаэтон. В 1932 году СССР купил у Американского Ford Motor Company,оборудование и документацию на производство этого авто. "ГАЗ - А" стал первым автомобилем страны советов конвейерной сборки и выпускался на Горьковском автозаводе с 1932 по 1935 годы. В декабре 1932 года, была выпущена первая пара этого автомобиля. Всего их было собрано 41 917 штук. Так как машина собиралась на конвейере, то в большинстве использовалась в армии как штабное авто или ведомственное и санитарное.Так же широко использовалось как и в такси. На руки для частных лиц использовалась очень редко.Потребность в этом авто росла из-за использования его в сфере такси, то параллельно запустили его выпуск на Московском заводе КИМ.
У этой машины был короткий жизненный путь. В 1936 году, его сменила новая следующая модель авто "ГАЗ-М1" и так же его стали изымать из пользования по распоряжению партии. В 1936 году его эксплуатацию запретили как в Москве так и в Ленинграде, в виду того что конструкция устарела, хотя значительные новшества были сделаны советскими конструкторами, к примеру усилили картер движка и сцепление.Тех кто обладал "ГАЗ-А" надлежало сдать его государству и доплатив приобрести новый "ГАЗ-М1". Благодаря такому подходу в дальнейшем дал возможность, советским конструкторам создать вполне нормальные автомашины того времени, такие как "ГАЗ-21" или "ГАЗ-69", которые пользовались спросом в странах уже и со своим успешным автостроением.
Масса: 1380 кг.
Высота:- 1780 мм.
Ширина:- 1710 мм.
Двигатель:- 3,3 литра, 40 л/с при 2200 об/мин.
Коробка:- 3 ступенчатая механическая.
Привод:- Задний.
Скорость: - 80 км/час за 38 сек.
Скорость максимальная: - 90 км/час.
Расход топлива: - 12 л в комбинированном режиме.
Колёса: - 16 дюйма с трёхрядными спицами.
Тормоза колодочные с механическим приводом. Стояночный - ленточный на заднюю ось.
При эксплуатации машины, потребителям стало понятно, что откидывающийся кузов Фаэтон не подходит по климатическим параметрам.
Модели "ГАЗ-А" использовались во многих сферах обслуживания.
У этой машины была своеобразная система смазки двигателя. На шатунах были специальные черпачки, которые окунались в масло при работе двигателя. И своеобразная система охлаждения "термосифонная", то есть не имела насоса, а работала за счёт разницы температур, радиатор - двигатель. Зажигание водитель выставлял в ручную, при помощи рычажков, ранее - позднее. Авто имел три скорости, три вперёд одна назад.
ГАЗ-3 такси.
ГАЗ - 6. Выпустили мало в основном использовался как такси и транспортом гос организаций.
ГАЗ - 4. Пикап грузопассажирский до 500 кг.
На базе ГАЗ - А выпускали и кареты скорой помощи.
Подписаться.