Добро пожаловать в будущее. Виртуальная реальность (VR) - это актуальная тема, о которой все говорят. Люди воспринимают это как путь в будущее, и количество новых технологий заставляет согласиться с этим высказыванием.
Области внедрения VR-технологий
Перед тем как начать действовать необходимо определить те области, в которых данные VR-технологии могут оказаться не только дополнительными, а даже необходимыми.
Обучение. В настоящее время VR-реальность позволяет погрузиться в учебную среду в той области и сфере занятий, для которых крайне необходимо быть предварительно подготовленным и иметь достаточный опыт для дальнейшей деятельности. Примером может быть сложная операция хирурга, управление техникой и другие сферы.
Наука. Интерактивная реальность предоставляет возможность значительно ускорить исследования как атомного, так и молекулярного мира. Кроме того, в мире компьютерной реальности человеку доступна манипуляция даже с мельчайшими атомами точно также, как ребенку доступны построения из конструктора. Также важным фактором является получение доступа к изучению объектов, которые недоступны в связи с их размером или недоступностью физически. То есть технологии VR способствуют изучению местности или одного объекта там, где раньше могли находится только роботы или машины.
Медицина. Как было сказано ранее, с помощью VR-технологий можно обучать и проводить тренировочные задания специалистов в области медицины: проводить как сложные, так и обучающие операции для опытных, квалифицированных специалистов и интернов любой области; изучать оборудование, необходимое для полномасштабного изучения деятельности специалистов, улучшать профессиональные навыки.
Архитектура и дизайн. Что останавливает нас при покупке дома или другого строительного объекта? Что препятствует подписанию договора между заказчиком представленного макета и исполнителем? В первую очередь это неуверенность в том, что желание и реальность будут совпадать. И, конечно же, что может быть лучше, чем увидеть свой будущий строительный объект на этапе подписание бумаг о создании проекта? С помощью технологий VR это будет доступно и поможет не только ощутить себя в мире своей фантазии, но и лучше передавать желания для их реализации. Больше не нужно будет использовать макеты и воображение, можно будет в полном размере окунуться в мир своего проекта. Это также касается техники и других проектов, при создании которых раньше использовались макеты и другие средства передачи мыслей для создания желаемого проекта.
Развлечение. VR безумно популярен в игровой среде и пользует максимальным спросом. Причем, это могут быть как игры, так и культурные мероприятия, и туризм, которые клиент пожелает увидеть.
Компании использующие VR-технологии
Далее представлены примеры компаний, которые уже используют технологии виртуальной реальности:
- приложение от компании Volvo, которое позволяет провести виртуальный тестдрайв автомобиля;
- компания DIRTT (Doing It Right This Time), работающая над дизайном и строительством помещений, использует Oculus Rift для виртуальной демонстрации своих проектов клиентам.
3 VR-стартапа, которые предсказывают будущее электронной торговли
Применение VR-технологий возможно в различных областях жизнедеятельности, которое может быть не только развлечением, но и решением реально существующих проблем.
Виртуальная реальность уже давно работает, но она медленно проникает в крупный бизнес и маркетинг. Нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем виртуальная реальность будет принята повсеместно, но никогда не рано планировать будущее.
Хотя гарнитуры, такие как Samsung Gear VR и Oculus Rift, вышли на рынок и изменили игровой мир уже давно, мы только начинаем замечать, как VR проникает в мир электронной коммерции. Однако эта тенденция, безусловно, развивается бешеными темпами: за последние 12 месяцев инвесторы вложили более 1,7 млрд долларов в технологии VR.
Виртуальная реальность предоставляет потребителям опыт, близкий к реальной жизни. И, несмотря на то, что все еще большинство товаров покупается в магазинах, а не через интернет, у многих потребителей возникает желание совершать покупки, не выходя из дома.
Возможно, мы не знаем, как будет выглядеть будущее виртуальной реальности, но, наблюдая за основными представителями, формирующими технологию VR, мы можем себе это представить.
Далее представлены несколько стартапов, интересных для просмотра:
1. Improbable
Компания объясняет преимущества виртуальной реальности следующим образом: VR предлагает аудитории стать непосредственным участником ситуаций, - и это создает висцеральную связь с событиями, разворачивающимися перед зрителем.
Проще говоря, описанная связь - это желание различных брендов, чтобы их клиенты ощущали свое взаимодействие с компанией во время покупки.
Чтобы создать подобную связь, необходимы большие инвестиции, позволяющие проводить эксперименты и улучшать технологию. Таким образом, недавно, стартап Enter Notbable привлек 502 миллиона долларов США. Английский разработчик создал технологию, которая позволяет через открытый доступ создавать массивные виртуальные миры с помощью облачных технологий. Раньше, подобного рода технологии использовались в основном в играх, однако в последнее время все больше компаний интересуются их внедрением в электронную торговлю.
В пресс-релизе исполнительный директор «Improbable» Герман Нарула сказал: «Мы считаем, что следующим важным этапом в области вычислительной техники станет появление крупномасштабных виртуальных миров, которые обогатят человеческий опыт и изменят то, как мы понимаем реальный мир».
Данная технология создает огромный потенциал для покупки множества товаров, так как VR стала настолько детализированной, что больше похожа на реальность, чем когда-либо.
2. Leap Motion
Что если VR отойдет от всем привычных кнопок, кликов мышкой и набирания текста руками? Компания Leap Motion предлагает мир с технологией отслеживания положения рук.
Привлечение финансирования в размере 50 миллионов долларов дает компании Leap Motion большие возможности для того, чтобы изменить то, как мы взаимодействуем с компьютерами и технологиями.
Технология Leap Motion позволяет гарнитурам VR регистрировать и понимать движения рук в пространстве. Это позволит людям делать выбор и взаимодействовать в виртуальном мире своими руками. С помощью всего лишь одной руки, клиенты смогут пролистывать список товаров, физически помещать их в корзину и покупать их без особых усилий.
3. Avametric
Согласно отчету розничной торговли Walker Sands, 35% опрошенных потребителей сказали, что они будут делать покупки в Интернете, если они смогут попробовать или примерить товары. Avametric смогла решить данную проблему, предоставив клиентам интересную возможность.
Технология стартапа в Сан-Франциско позволяет компаниям создавать виртуальные гардеробные комнаты и предоставить клиентам возможность примерить одежду на специальной 3D-модели. Avametric работает с большим количеством компаний, что позволяем последним значительно увеличить продажи в интернете.
Avametric, в сотрудничестве с Google, уже помогла Gap создать виртуальную гардеробную. С помощью приложения потребители вводят измерения своего тела, и перед ними стоит 3D-модель, позволяющая им видеть, как одежда будет выглядеть на их собственных телах, не выходя из дома.
Виртуальная реальность существует на рынке уже достаточно долгое время и за это время успела стать достаточно популярной. Так почему же мы не можем её использовать не только в целях развлечения и получения удовольствия, но и в целях внедрения в электронную торговлю, позволяя увеличить количество клиентов и доходы компании.
Будущее VR-технологий в электронной торговле
Для глобализации проектной деятельности трех вышеуказанных стартапов необходимо совместное использование разработанных технологий. Таким образом, если взаимодействие стартапов будет использовано верно, в будущем появится возможность создания детализированного виртуального мира с множеством новых возможностей.
Одним из примеров является возможность детального планирования будущей квартиры. Новые VR-технологии способствуют не только представлению проекта, но также у пользователей появится возможность создать квартиру своей мечты не снимая очки. Таким образом, клиент способен передвигаться по квартире, а также передвигать вещи, открывать необходимые шкафы, вешать занавески, расправлять кровать и многое другое. Технологии помогут окунуться в мир, который станет Вашим домом в новой реальности.
Также интересным вариантом объединения стартапов вышеперечисленных компаний, взяв за основу технологию компании Avametric, а именно возможность создания магазина с множеством различных товаров для взаимодействия. При помощи специальных датчиков товары можно более подробно рассмотреть, держа в руках, одежду примерить на своего аватара в виртуальной реальности, что даст более наглядное представление и интересный опыт, нежели просмотр товара на 3d-манекенах. Дополнением к данной функции будет являться возможность поделиться своей 3д-моделью в понравившейся одежде, чтобы получить комментарий от интересующего вас человека, после того, как он посмотрит ее в своих очках виртуальной реальности. При условии, если клиенту понравился какой-то из вариантов, рассмотренных в магазинах, его покупку можно осуществить онлайн через мобильное приложение какого-либо банка просто записав его артикул. Данная функция очень удобна и не требует посещение магазина, покупки можно совершать непосредственно из своего дома или другого удобного для клиента места.
Однажды дополненная реальность станет частью повседневной жизни для миллиардов людей.