На сколько велика разница в расходе топлива между автоматической коробкой и механической?
Существует 4 вида коробок передач: механика, классическая автоматическая коробка (гидротрансформаторная), вариатор и робот.
Самой экономичной коробкой всегда считалась механика, но в наши дни это уже не совсем так. Раньше классический автомат имел всего 3-4 передачи и действительно, с такой коробкой расход топлива был на 15-20% больше, чем с МКПП. Современные же автоматические коробки передач имеют не меньше 6-ти передач и разница в расходе топлива стала незначительной. Теперь, что бы механика была экономичней автомата, необходимо, при переключении передач, не допускать высоких оборотов и при каждой возможности двигаться накатом на нейтралке, что делает далеко не каждый автолюбитель.
Вариатор, в плане экономичности, почти не уступает механике и даже может превосходить её.
В основе устройства роботизированных коробок, лежит обычная механика на которую установлены электронная кулиса переключения передач и электронный блок управления сцеплением. Поэтому данный тип коробки, по экономичности, не сильно уступает механике.
Выводы
Самой экономичной коробкой можно назвать механику, но сейчас это в большей степени зависит от стиля вождения и навыков водителя. Поэтому выбирать коробку передач, руководствуясь её экономичностью, не имеет смысла. Лучше смотреть на другие характеристики: комфорт, цену, стоимость ремонта и обслуживания.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Наш автосервис и магазин запчастей - AUTOGLAVSNAB.RU