Помните трешовую передачку "Судебные Страсти" по телевизору в нулевые? С абсолютно тупыми исками, идиотскими ситуациями, от которых просто взрывался мозг? Вы думаете такого нет в игровой индустрии? Отнюдь. На Западе вообще люди очень любят судиться. Иногда дела доходят до полнейшего абсурда. Сегодня я расскажу вам о нескольких подобных судебных процессах.
Группа The Romantics против Activision
Рок-группа конца 70-х годов засветилась в Guitar Hero Encore: Rocks the 80s. Дав свое официальное согласие на использование в игре песни "What I Like About You", музыканты отчего-то решили, что хайпануть в суде будет отличной идеей. The Romantics обратились в суд с иском о нарушении авторских прав. Мол, они создали уникальный стиль аранжировки с 1979 года, а песня в игре является кавером и может ввести в заблуждение потребителей. Музыканты не хотели, чтобы игра из-за этого исчезла с полок магазинов, просто надеялись получить денежную компенсацию.
Итог: Федеральный судья в Детройте, как здравомыслящий человек отказал музыкантам в иске, так как он не имел никаких оснований. Все действия Activision были абсолютно законными, так как все авторские права они соблюдали.
Сестры Олсен против Acclaim Entertainment
Серия игр с участием близняшек Олсен накрылась медным тазом, когда Acclaim закрыли ее, в связи с финансовыми трудностями. Сестры, в свою очередь, подали на них иск за "вопиющий отказ от игрового бренда". Девушки обвинили Acclaim Entertainment в том, что их процветающую (по их мнению) серию издатель просто зарубил на корню. Конечно, "процветающими" эти игры были только в понимании самих сестер Олсен. А так это был один из трешовых проектов, которые обанкротил студию.
Итог: До сих пор неизвестно, получила ли компания сестер Dualstar компенсацию в виде $500 000. С учетом того, что Acclaim Entertainment давно прекратила свое существование, вряд ли такое возможно. Радует то, что одной ужасной серией в игровой индустрии стало меньше.
Gate Five против Бейонс
Наверное, многие наслышаны о феномене, когда популярные артисты еще больше пытаются подогреть интерес к своей персоне, выпуская неудачные видеоигры. Классический пример - 50 Cent: Bulletproof. Так и популярная певица Бейонсе решила когда-то выпустить игру с собой в главной роли. Starpower: Beyonсé задумывалась как танцевальная аркада, в которой игрок будет повторять движения знаменитой селебрити. Вбухав в проект более 6 миллионов долларов, студия Gate Five внезапно узнает, что певица внезапно просто охладела к задумке. Разработчики незамедлительно подали иск на Бейонсе в размере $100 миллионов. Столь крупную сумму они объяснили тем, что по ее прихоти много людей лишились работы. А прекращение разработки отпугнуло потенциального инвестора, с помощью которого игру бы довели до ума.
Итог: обе стороны пошли на мировое соглашение, подробности которого держат в тайне. С одной стороны фанаты лишились шанса бросить вызов своему кумиру в танцах. С другой, это послужит хорошим уроком популярным знаменитостям, пытающимся нажиться на своем имени в отраслях, где ничего не смыслят.
Российский геймер против Bethesda
Наркотики? Курение? Алкоголь? Ни одна из этих зависимостей не сравнится с задротством, по крайней мере для русского геймера, который решил подать в суд на создателя Fallout 4, после трехнедельного марафона непрерывной игры, которая якобы сломала ему всю жизнь. Как сообщил новостной портал RT, 26-летний, на тот момент, аноним обвинил Bethesda в том, что лишился работы, семьи, и нормальной жизни в результате непрерывной игры. Он якобы не знал, что игра окажется настолько затягивающей, иначе отложил бы ее прохождение до отпуска или новогодних каникул. А теперь, уважаемые Bethesda, отстегните ему $7000 "за моральный ущерб".
Итог: Дальнейшего развития дело не получило. Либо это был фейк и человек просто хотел хайпануть на теме Fallout, либо конфликт разрешился до решения суда (что маловероятно). Хотелось бы верить, что это развод, но учитывая, какие в этой статье описываются процессы, уже ничему не удивишься.
No Doubt против Activision
Еще один иск от музыкантов. Теперь по поводу Band Hero. No Doubt подали иск в суд на Activision после того, как узнали, что аватары музыкантов могут исполнять как свои, так и чужие песни. Такого пункта в подписанном ими контракте не было. В ответ на это Activision заявили, что подобная особенность игры публично известна всем, и музыканты сами должны были узнать об этом, подписывая контракт.
Результат: сторонам удалось урегулировать конфликт буквально за неделю до начала судебного процесса. Судя по тому, что аватары музыкантов ничем не отличаются от других в игре, похоже, что Activision доплатили No Doubt кругленькую сумму, чтобы не возникали. Как все-таки деньги способны разом поменять отношение к ситуации!
Тим Лангдейл против Electronic Arts
Основатель и главный исполнительный директор Edge Games Тим Лангдейл в свое время был известен паранойей к слову "edge". Вбив себе в голову, что он является монополистом в выпуске игр с этим словом, он попортил немало крови сторонним разработчикам. Так, по его вине игра Edge для iOS платформы прекратила свое существование, а Soul Edge издавалась как SoulCalibur на Западе. Когда Лангдейл узнал, что в свет готовится выйти игра Mirror's Edge, он буквально затерроризировал Electronic Arts.
Результат: спустя четыре месяца, после того как был подан иск по поводу названия, EA не остались в долгу и потребовали отменить товарные знаки Лангдейла. Запрос был удовлетворен и вскоре Edge Games лишились нескольких брендов, содержащих это слово. А Тим Лангдейл в дальнейшем был исключен из ассоциации разработчиков.
Universal Studios против Nintendo
Сейчас Nintendo это один из известнейших брендов в игровой индустрии. Компания умудрилась прославиться в начале 80-х годов, за счет выпуска популярной аркады Donkey Kong. Даже Universal хотели нажиться на популярности игры и начали качать права. Кинокомпания была убеждена, что огромная обезьяна в игре это плагиат на Кинг-Конга, посему требовали либо убрать игру с продаж, либо приобрести лицензию от Universal. Тогда еще маленькой японской компании Голливуд начал угрожать судебным иском. Но Nintendo отказались отступать.
Результат: То,что Universal обделались в суде, это еще мягко сказано. Суд принял сторону разработчиков, заметив, что персонаж в игре максимум на что тянет, так это на пародию Кинг-Конга. А юристы Nintendo доказали, что у Universal и прав-то авторских на персонажа не было, так что иск от кинокомпании не имел никаких оснований. Более того разработчики получили право взыскать компенсацию с истца за необоснованное судебное разбирательство.
Все судебные разбирательства с участием Джека Томпсона
До своего отстранения в 2008 году, Джек Томпсон был кем-то вроде нашего знаменитого рыжего депутата. Отрываясь постоянно на музыкальной индустрии, обвиняя ее во всех смертных грехах, позже поехавший адвокат перешел на игры. Вышла новая игра Rockstar? Джек тут как тут. Случаи насилия с отсылками на видеоигры? Куда же без Джека. Обвиняя в игры во всех смертных грехах, он постоянно готовил иски и жалобы то в суд, то в ESRB, то в Спортлото. Однако, несмотря на свой маразм, от этого юриста получали профит все: и СМИ, которым каждый день подавай дичь, и разработчики, которым Томпсон дарил бесплатный пиар, и молодежи, которой нужен был объект для насмешек.
Результат: Ни одного разбирательства с разработчиками Джек не выиграл, по причине их абсурдности. В конце концов агенство по надзору юристов Флориды Florida Bar указало ему на дверь.
Линдси Лохан против Rockstar
Все помнят этот многострадальный судебный процесс. Суть в том, что, видимо, во время очередного запоя скандально известная актриса докопалась до разработчиков GTA V, утверждая, что они использовали ее образ без разрешения. Да это та самая картинка девицы в бикини с айфрутом в руках. Линдси Лохан убеждена, что этот арт - копия ее фотографии. В претензией актриса обратилась в суд. Но даже если Rockstar хотели этим персонажем высмеять Лохан, то GTA V - это просто художественное произведение, а следовательно, все совпадения случайны.
Результат: Без сомнений, Верховный суд округа Нью-Йорк отклонил этот иск, несмотря на то Лохан уверяла, что в изображении заимствована "ее поза и жест мира, а также другие товарные знаки". Вообще-то этот жест существовал еще в то время, когда актриса и его не могла сделать:)
Nintendo Vs. Blockbuster
В конце 80-х цель Nintendo была покончить с прокатной системой своих игр в Штатах, но теоретически это было невозможно из-за законодательства США об авторском праве. Тогда они решили начать с малого и подали иск на прокатную фирму Blockbuster Entertainment. Суть иска была в том, что в качестве замены старых и потрепанных руководств к играм, Blockbuster прикладывали копии оригинальных гайдов, а это уже попадает под копирование интеллектуальной собственности.
Результат: Дело удалось урегулировать до суда, частично в пользу Nintendo. Просто теперь Blockbuster прикладывали свои собственные инструкции, вместо копий оригинала. Но, несмотря на это, прокатная система продолжала процветать. А нужно было всего лишь подождать пару десятков лет:)
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.