Найти тему
прокотикофф

О том, как еж беззастенчиво изгадил папины лучшие чувства

Однажды у нас в доме появился ежик. Милый такой ёжик, ушастенький и глазки-бусинки. Всё как на картинке. Жаль, что картинки не рассказывали про другие физиологические особенности ежиков.

Ежика все полюбили: еще бы, такие ушки нельзя было не полюбить! Ушки были больше морды ежа. Кстати, когда я выросла, то узнала, что такие ежи и называются ушастыми. И в той местности, где мы жили, ушастые ежи были обычным явлением. Но, конечно, не в центре бетонного города.

Кроме ушек меня, маленькую, очень интересовали ежикины ноздри. Носик был тоже милый, очень подвижный, с довольно широкими ноздрями. И у меня было страстное желание засунуть эту в ноздрю спичку. Я как бы понимала, что ежу это не понравится, но желание такое было. Но я разумно о нем никому не рассказывала, понимая, что вряд ли мне это разрешат.

Собственно говоря, я даже не знаю, откуда он у нас появился: притащила ли его моя сестра или принес отец, чтобы порадовать семью? Сейчас уже он и сам не помнит. Однако ёж появился. И начал активно жить.

Жил он, в основном, по ночам. Именно в ночи раздавался дикий топот небольшого стада слонов. Когда топот раздался первый раз, все очень испугались, потому что хотя в мистику не верили, но про барабашку разные страшные истории всё-таки рассказывали. Истории обычно ничем хорошим не заканчивались.

Мама включила свет дрожащей рукой… и мы напоролись на дружелюбный веселый взгляд маленького ежика. Ежика, который выспался и не прочь немного развлечься за наш счет.

- Господи, неужели это он так топал?! – ужаснулась мама. В доказательство, что да, это действительно он, ежик развернулся и бодро утопал в прихожую под холодильник. Доставать его ночью ни у кого желания не было, поэтому решили, что переживем до утра, а там видно будет. Закрыли дверь в прихожую, еж топал до самого рассвета, потом похрустел у своей миски и затих. Видимо, нагулялся.

А утром ежа нигде не могли найти. Не, ну а чо. Зверь гулял, устал, спит. А где спит? Этого никто не знал. Мама надеялась, что еж проголодается и выйдет, но не на того напала. Если и был голоден, еж мужественно терпел до вечера.

Ночью история повторилась: по деревянным полам раздавались половецкие пляски. Еж явно любил и умел развлекаться. Через неделю мы привыкли. Иногда еж стал выходить и днем, видимо, понял, что злость наша улеглась, а вкусненького ночью давали мало. А днем была возможность и мяса перехватить. Так еж нас приручил.

И всё бы ничего, но начало пованивать. Сначала слабо, а потом всё явственней в квартире раздавался запах, пардон, фекалий. Сначала под подозрение попала канализация, отцу напеняли, что в доме, где есть мужчина, унитаз неисправен! Отец покаялся, но оказалось, что напеняли напрасно – унитаз был в полном порядке.

Тогда к ответу призвали меня: вдруг я по малолетству не добежала до туалета? «Ты скажи, ругать не будем!». Я с возмущением клевету отвергла: я гордилась тем, что умею сама садиться на унитаз, и это умение мне было дорого как память.

Тогда, наконец, начали думать на ежа. Мама вдруг вспомнила, что еж всё-таки животное, а значит, время от времени где-то же он должен испражняться? А где, если она ничего никогда не находила и поэтому просто расслабилась. Она перерыла все более или менее доступные для ежа места. И хотя мест таких было немало, все они были чисты и невинны.

Так прошло несколько недель. Вонь была всё явственней, а источника всё не было.

Наконец, правда вскрылась. Отец у меня был незаурядный фотограф, а по тем временам это обязывало иметь не только темную комнату с красным светом, но и запасы: реактивы, фотобумагу, пленки, лотки для проявки и прочее. Запасы занимали всю нижнюю полку большого шкафа. Полка эта плотно закрывалась откидной дверкой, и уж туда еж не мог попасть при всем желании.

Ну да. Если попадать именно через дверку, то, конечно, не мог… И тут отец решил заняться любимым хобби и дверку открыл… Зловоние из шкафа практически снесло отца с ног. Источник был найден! Все пространство полки и всё её содержимое было плотным слоем покрыто… тем самым. В задней стенке шкафа была дырка. На протяжении нескольких недель ёж систематически использовал отцовы фотоприпасы под уборную. Бумага была изгрызена, а содержимое пакетов и баночек стоимостью в сотню рублей (при зарплате в 180) можно было только выкинуть…

Отец бушевал и собирался выкинуть ежа с балкона. Еж благоразумно не появлялся, и это его спасло. Маму удивляло другое – что зверь, как бы то ни было, не гадил где попало по всей квартире, а аккуратно приходил в шкаф. Почему-то факт наличия у ежа интеллекта поразил ее до глубины души. Но шкаф, конечно, отмывать пришлось всё равно.

На следующий день я пришла из детского сада, ежа дома не было. Мне сказали, что уже и не будет. Я начала реветь: шанс воткнуть спичку в ежиную ноздрю улетучился. Мама подумала, что я скучаю по животному, и убедительно рассказала, что ёжик соскучился и пошел проведать свою маму. Я свою маму любила и согласилась, что я бы тоже от мамы не ушла. И успокоилась.