Завод имени Лихачёва основали в далёком 1916 году, начали строить, но из-за всем известных событий 1917 года он не был готов полностью. Удалось его достроить только в 1919 году. На автозаводе стали заниматься выпуском моторов и ремонтом импортных грузовиков. В 1923 году закончилась Гражданская война и страна смогла сосредоточиться на производстве грузового транспорта.
В 1924 году на завод им. Лихачёва пришёл указ о создании грузовых автомобилей Советского производства. Первые грузовики под названием АМА Ф-15 были выпущены в том же году, с 1925 года запустили их массовый выпуск. В 1927 году на предприятие приходит И.А. Лихачёв, его назначают начальником автозавода. Предприятие стремительно набирает обороты и в 1928 году завод реконструируют, для запуска в производство новых машин. С 1957 года с конвейера начали сходить грузовики ЗИЛ-135, ЗИС-150, ЗИЛ-4906. В 1963 году разработали и выпустили абсолютно иной грузовик ЗИЛ-130, который в дальнейшем стал легендой Советского Союза.
Параллельно работали над созданием ЗИЛ-170 и ЗИЛ-169. В 1976 автозавод переживает трудные времена, все чертежи ЗИЛ-170 передали на только что открытый автозавод КамАЗ, ЗИЛ-130 технически устарел и завод Лихачёва остался ни с чем. Но не теряя надежд на автозаводе приступают к разработке ЗИЛ-169, процесс шёл очень долго и закончили его к 1985 году. Дополнительные испытания, исправление недочетов заняли ещё несколько лет и инженеры были готовы запускать грузовик в производство только к 1991 году, к распаду Советского Союза.
С этого момента дела завода плавно пошли на спад. Несколько лет он продолжал производить грузовики. В 2008 году завод договорился с китайской фирмой о производстве грузовиков, но грянул кризис и все сорвалось. В 2009 году руководство заключает сделку на выпуск грузовиков МАЗ, на условиях сделки территория ЗИЛ сокращается.
В дальнейшие годы завод пытается держаться на плаву, но мощности постепенно останавливаются. В 2012 году властями Москвы принято решение оставить 50 га земли заводу, остальное отдать под технические строения и строительство жилья. В 2013 году конвейер автозавода ЗИЛ полностью остановлен. Завод прекратил своё существование.
ЗИЛ не единственный завод, который разорился после распада СССР, вся прежняя мощь Советских мощностей теперь стоит в руинах.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Ссылка на канал:
https://zen.yandex.ru/id/5ad331054bf161b9d896f227