Я рассказывал о попытке создать самый безопасный автомобиль предпринятой Уолтер К. Джеромом, он назвал его Сир Вайвл (это он так переделал слово Survival, что в переводе значит выживание).Который правда считается еще и самой страшной машиной.
Но я обещал рассказать вам о другой попытке создания «дружелюбного» к окружающим авто, предпринятой католическим священником Альфредо Джулиани. Это чудо называлось тоже довольно пафосно и громко — Аврора.
Странно но творческие мысли Джерома и Джулиани развивались практически параллельно. Напоминаю на дворе стоял 57-й год двадцатого века. Джулиани выкупил на свалке Бьюик 53 модельного года, и использовал его раму и мотор в качестве донора. Правда кузов своего творения он создал не из металла, а из стекловолокна. Он оснастил салон уникальными по тем временам вещами — ремнями безопасности(правда вот о подголовниках он не подумал), каркасом безопасности(почти таким как у современных гоночных машин), травмобезопасной рулевой колонкой(это сегодня этим никого не удивишь, а тогда!...), бамперами наполненными пеной и даже мягкой панелью приборов. Запаску он расположил в носовой части авто для того, что бы она гасила энергию удара. Гидравлические домкраты могли приподнять авто в случае прокола, а сама запаска выдвигалась при помощи той же гидравлики вниз, словно на лифте.
Даже о пешеходах он позаботился. Нос машины напоминал открытый рот рыбы, туда, по логике, словно в люльку мог попасть пешеход оказавшийся перед Авророй. Да, вот еще одно оригинальное решение. Сидения могли вращаться. Нет, вовсе не для того, что бы пассажиры могли общаться по ходу движения, а для того, что бы в случае аварии они приняли бы удар сидя не лицом вперед, а спиной. Ну да, идея интересная и почти неосуществимая в реальной жизни. Кстати крыша была полностью прозрачной и в зависимости от интенсивности солнечных лучей могла, при помощи специальных отражателей становиться темнее. Лобовое стекло было выпуклым, если водитель и пассажиры не успевали при аварии развернуть сидения, то даже вылетая вперед они не могли достать до переднего стекла. Чудо, а не автомобиль.И вот в 1957 отец Джулиани решил показать его широкой публике. Все приглашенные собрались к означенному времени, но ни Авроры, ни ее создателя не было.Нет, Альфредо не думал ни над кем издеваться, и авто было реальным. Просто ограниченный в средствах священник решил приехать на презентацию проекта своим ходом.
Машина сломалась по дороге13 раз, вот уж поверишь в чертову дюжину. Из-за того же банального отсутствия денег, отец Джулиани не проверил мотор. Когда же они добрались таки до места, по трибунам прокатился сначала возглас изумления, а потом смех. Пяти с половиной метровое чудище было столь уродливо, что смотреть без слез на него было нельзя. Высмеянный и посрамленный Альфредо отправился домой. Но беда не приходит одна. Сначала им заинтересовались налоговые органы, а затем и Папская церковь обвинила его в растрате средств прихожан. Его лишили сана и отлучили от церкви. Это потом выяснилось, что он потратил все свои сбережения и через некоторое время объявил себя банкротом. И даже отдал Аврору за долги. Умер он от инсульта в 89-м, всеми забытый, но непобежденный. Машина скорее всего так же бы исчезла насовсем, но ее фотография попалась на глаза одному коллекционеру. Он был поражен ее уродливостью и приложил все силы, что бы найти и восстановить творение Джулиани. Именно благодаря этому человеку, звали его Энди Сондерс сегодня Аврора является экспонатом национального авто музея в Бьюли.