Найти в Дзене
Non-stop Fiction

Гомер Сапиенс

«Что мы знаем о лисе? Ничего и то не все».
***
Любая энциклопедия скажет вам, что о жизни и личности Гомера не известно ровным счетом ничего. Место и время рождения? Нет. Происхождение? Нет, извините. Национальность? Вряд ли. Даже авторство «Одиссеи» и «Илиады» не доказано. Ничего удивительного, ибо Гомер не просто поэт-сказитель, а сказитель легендарный, мифический. Не в смысле нереальный, а из другого мира. Кое-что однако сказать о нем все же можно. Только подходить к оценке следует подходить с особым магическим мерилом. Как и Хома Брут (Homo Brutus), старший помощник Лом (l’Homme Vulgare) или Гумберт Гумберт (Humbert Humbert), Гомер (Homerus Sapience) есть олицетворение особой породы человека, Сверхчеловека.
***

1. Гомер — всевидящ.
Взять, к примеру, слепоту. Разумеется, слепоту не Гомера, а твою, читатель. Ибо слепец тот, кто не увидел в его писаниях света и красок, глазу слепого недоступных. Послушайте, а лучше увидьте: «Солнце тем временем село, и все потемнели дороги», «Черные скачут бобы иль зеленые зерна гороха», «Сыплется снег на брега и на пристани моря седого», «Сердце его, трепеща, потрясло и копейное древко». Или такую палитру мог передать истинно незрячий? Слепой называют Фемиду и Фортуну, но потому лишь, что одна справедливая, а другая прозорливая. Не уподобляйтесь Зоилу, друзья. Гомер все видит.

2. Гомер - всесведущ.
Вы замечали, что герои Гомера лишены разума? Нет, серьезно: никто из них не думает. Они бездумны, в том смысле, что не принимают решений. Почему? Потому что потворствуют воле богов! «Ты приемлешь Ласково каждый совет, ты понятлив, ты смел в исполненье», - так Афина Гомера объясняет, за что она любит и ценит своего ученика Одиссея. Вот оно величие Гения. Разве нужно что-то домысливать? Sapienti sat.

Кроме того, Гомер, конечно, Маг. Вот он снабжает волшебным растением Гермеса:

Чтоб ты, раздетый, не стал беззащитным и сил не лишился. —
Так сказавши, Гермес передал мне целебное средство,
Вырвав его из земли, и природу его объяснил мне;
Корень был черен его, цветы же молочного цвета.
«Моли» зовут его боги. Отрыть нелегко это средство Смертным мужам.
Для богов же — для них невозможного нету.

Вот раскрывает рецепт приворотного зелья:

Слушай с вниманьем: как только туда ты, герой, доберешься,
Выкопай яму, чтоб в локоть была шириной и длиною,
И на краю ее всем мертвецам соверши возлиянье -
Раньше медовым напитком, потом вином медосладким
И напоследок — водой. И ячной посыпь все мукою.

Или делится обрядом, воскрешающим из мертвых:

В дом свой вернувшись, корову бесплодную, лучшую в стаде,
В жертву принесть им и много в костер драгоценностей бросить.
Старцу ж Тиресию — в жертву принесть одному лишь, отдельно,
Черного сплошь, наиболе прекрасного в стаде барана.
Славное племя умерших молитвой почтивши, овцу ты
Черную вместе с бараном над ямою в жертву зарежь им,
Поворотив их к Эребу и в сторону сам отвернувшись
По направленью к теченьям реки Океана.

3. Гомер — вездесущ.
Известно, что семь городов спорили в том, чтобы называться родиной Гомера. Это так, но верно ли принимают эту информацию иные ученые? Вынужден дать отрицательный ответ: нет, неверно. Ибо, вооружившись привычной линейкой, они тщатся отыскать родину Мастера где-то на Глобусе, истово тыкая в разные точки Пелопоннеса и Азии, что Малой зовется. Меж тем на поверхности верный ответ уж давно хоронится, точней под поверхностью — вот где слепая собака зарыта. Затянуло гекзаметром, вы уж паяца простите, слогом нынешним сказ свой, богиня, продолжу. Археологи, ведущие раскопки на месте трои, описанной в «Илиаде», нашли под стенами еще несколько городов, относящихся к разным историческим эпохам. Другими словами, в разных цивилизациях было известно не менее семи Трой. Вот они-то — во времени, а не в пространстве — и спорили за Гомера, ибо Маг живет не на Глобусе, а в Истории. Так-то.