У нас два ума - одним мы думаем, вторым мы чувствуем. По сути, мозг и сердце. Ум можно воспитывать и развивать. А вот с эмоциями всё немного сложнее. Они начинают формировать нашу личность ещё до того момента, как мы начинаем осознавать себя.
Мозг постоянно и с самого рождения работает над формированием системы реагирования владельца на внешние раздражители. Поэтому правильная постановка такой системы будет являться залогом более долгой и успешной жизни индивида. А вот что значит правильная - это на усмотрение родителя-воспитателя и тех общественных принципов, которых он придерживается в жизни.
Например, отношение к неудачам, и здесь очень важно сформировать оптимистичную установку. Ибо, оптимисты обычно по жизни связывают свои провалы с чем-то, что можно изменить, и в следующий раз они преуспевают во всем. Пессимисты же чаще винят в неудачах какие-то факторы, которые они бессильны изменить. Кто хочет прививать своим детям пессимизм - есть желающие?
Вряд ли такие найдутся. Особенно после прочтения главы о том, как негативно настроенные люди чаще болеют и меньше живут. Так, в ходе одного из исследований, описанного в книге, с участием 122 человек, переживших первый сердечный приступ, оценивался уровень их оптимизма или пессимизма. Через восемь лет из 25 самых законченных пессимистов умер 21, а из 25 наиболее жизнерадостных оптимистов умерли только 6. Согласно этой теории, пессимизм ведет к депрессии, которая, в свою очередь, мешает иммунной системе защищать организм от новообразований и инфекций.
Автор также закономерно советует использовать в общении с людьми способность видеть эмоции человека на его лице. Их, как правило, большинство контролировать не умеет, а значит они открыты как книга на нужной странице.
Книга, хочу отметить, очень интересная, хотя её можно было бы и подсократить. Обилие в тексте множества жизненных практик мне лично наскучивало, хотя, с другой стороны, расширить свой кругозор так же бывает полезным.