Найти в Дзене

Как работать с сотрудниками из поколения Z

Автор: Дневник Руководителя

Многие руководители жалуются на текучку кадров. Или просто на то, что их талантливый сотрудник, который только что устроился на работу, уже хочет уйти (притом, что в его обучение было вложено немало средств). Часто мы не знаем, как убедить его остаться.

Давай рассмотрим способы удержания сотрудников из поколения, которым не являемся мы (это сотрудники, родившиеся после 1995г.)

Для начала нужно понять почему это поколение склонно к частой смене работы:

Поколение Z

Эти ребята не любят засиживаться на одном месте в силу специфики своей психики, взглядов на жизнь и интересов.

Как с ними работать?

Такие сотрудники – яркие индивидуалисты, поэтому им очень важно проявить и реализовать себя

Дай им это сделать. Пусть хорошо будут видны результаты их работы в одиночку. Например: Поручай своему сотруднику отдельные задания(разработка оптимизации и оптимизация бизнес-процессов, составления графика, выстраивание особых отношений с клиентом или партнером). Полностью передавай ему ответственность за задание и давай свободу в действиях – тебе важен результат. Таких людей нужно часто хвалить за сделанную работу, достигнутые результаты и новую идею. Они обожают похвалу! Поэтому, когда результат достигнут, искренне хвали его при всех.

Также такие специалисты любят разнообразие и развитие, поэтому им лучше давать проектную работу или ставить несколько разных задач. Они будут делать все это быстро с целью получить результат. Если сотрудник проявляет активность, то давай ему те задачи, которые нужно решить быстро.

Помни:

· Эти сотрудники быстро впитывают новую информацию

Чем разнообразнее задачи на работе, тем для них лучше и интереснее.

· Это свободолюбивые личности

Постарайся сделать так, чтобы их не сильно напрягал график, установленный в комании. А также нормы и правила. Я бы даже добавила, что им больше нравится творческая атмосфера: когда за опоздания не наказывают, нет жесткого дресс-кода и четкой регламентации рабочих действий.

В нашей компании нет жестких условий работы, поэтому здесь не возникает проблем с сотрудниками поколения Z. Кроме того, каждый специалист имел право высказаться, предложить улучшения или сообщить о том, что ему не нравится в условиях труда. Мы вместе ищем компромиссы.

Читай также:
Как руководителю вести себя среди сотрудников
Как руководителю развивать управленческие навыки
О чем говорить с сотрудником?