Вы про такой слышали?
Первоначально и я не задумывалась над этой темой. Но постоянное общение с детьми обязывает учителя быть более внимательным и вдумчивым…
Я взяла своих нынешних детей уже в третьем классе. До меня в этом классе сменились два учителя.
Светлана…. Отличница…, и я уже третья учительница на ее пути к успеху понимаю, что она не тянет на отличницу. Нет в ней полной картины знаний, все какие-то урывки-обрывки, недоученность, оплошности, спотыкания и неувязки. А девочка уверена, что она лучшая, и что это учитель к ней придирается… А у нее одна цель- получать высокие баллы и тем самым радовать родителей, а затем висеть на школьной доске почета, а потом по окончании школы получить золотую медаль! Потому что она эту медаль заслужила.
На лицо явный синдром отличника!
Как быть? Это же такая ответственность- попробовать вывести ее из данного синдрома не навредив ей и не нанеся ей психологическую травму, потому что как утверждают психологи, такой синдром опасен для развития целостной личности.
Учитель обязан быть и немного психологом. Реагировать даже на незаметные изменения во внутреннем настрое своих подопечных. Вот и Светлана- это проблема, которую нужно решить…
Диктант. Свете 4/4. Вся согнулась, ссутулилась…Искоса на меня посматривает. Недовольна.
- Можно мне мою тетрадь посмотреть?
-Конечно, сейчас всем выдам, нужно делать работу над ошибками.
- Можно я раздам?
-Конечно, раздавай!
Берет пачку тетрадей. Поворачивается спиной ко мне. Ищет свою. Сморит. На глазах слезы и еще большее недоверие к учителю, который из-за одной ошибочки поставил четыре, а не пять. (Наверное, раньше за это ставили отлично).
- Посмотрела, Света?
- Она ошибочка всего!!!!
- Но ведь это же ошибка!
- Так всего ОДНА!
- Свет, ну это нормы отметок такие: 1-2 ошибки, значит четыре.
Отворачивается. Что толку со мной говорить. Обиделась на меня и на тех, кому пять. Она не допускает, что у нее может быть другой результат, кроме отличного. Ей нужно быть первой, а не получается.
Причиной такого мнения может быть то, что родители не научили ее ПРОИГРЫВАТЬ, ПРИНИМАТЬ это поражение и ВЫХОДИТЬ из него! А как это важно!
И начинать работу нужно не только со Светой, но и с ее родителями. Придется им доказать необходимость изменения своего отношения к девочке. Что хвалить ее нужно не за пятерки, а за старание и хорошие крепкие знания. Что нужно интересоваться не только школьными уроками, а и всеми школьными делами, находя в других пристрастиях ребенка успехи, чтобы не занизить ее самооценку.
А мне потихоньку найти ее провалы знаний и в индивидуальном порядке поработать с ней, подтянуть в учебе, научить ее проигрывать и через упорную работу затем снова побеждать.
Лайк, если понравилось =)