Всем привет. Шёл, шёл и нашёл. Вернее, я увидел огромное крыло, торчавшее из леса.
Объект меня заинтересовал, и я направился к нему.
Какого же было моё удивление, когда ветки расступились, и на небольшой площадке, прижавшись друг к другу, стояли три огромных и старых ИЛа-76.
Могучие летающие гиганты, отслужившие свой срок. На некоторых частях самолётов осталась замазанная маркировка СССР.
Ил-76. Один из красивейших транспортных самолётов времён СССР. Тяжёлый, но изящный. Мощный и хорошо управляемый.
Вблизи ИЛы производят неизгладимое впечатление. Крупные, но плавные формы, мощные и широкие шасси. Безграничный детский восторг от такой находки.
.
В этом «наросте» под кабиной пилотов располагается кабина штурмана.
.
.
.
.
Вес этого пустого гиганта — почти 89 тонн, и при этом он может гарантированно взять на борт и перевести груз весом до 60 тонн.
Внутри самолёта демонтирована вся авионика.
Авионики нет, но зато через разбитые иллюминаторы можно видеть километры проводок и массу специальных разъемов.
.
.
.
Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры. На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор КТ-158 – тормозные, имеющие размер 1300 480 мм и давление в шинах 0.45..0.5 МПа, передняя стойка шасси – управляемая, колеса КТ-159 имеют размер 1100 330 мм и давление в шинах 0.55..0.6 МПа. Шасси обеспечивают эксплуатацию самолета с бетонных и грунтовых ВПП с удельной прочностью грунта не менее 60 Н/см2.
Внешне самолёты напоминали мне огромных грустных китов, выброшенных на берег. Очень мощные, умеющие летать, но беспомощные на земле. Вот так и стоят в ожидании свой участи, уткнувшись в друг друга мордами.
.
.
.
Часто, когда нахожусь в дороге до локаций, размышляю над моей страстью к поиску таких мест с интересной техникой. Пока для себя сделал такой вывод: в начальной и средней школе я учился в маленькой и уютной Коломне. Впечатлений и развлечений не было. Особенно тоскливо было зимой.
А хотелось увидеть что-нибудь этакое и прикольное. Но правительство СССР оберегало своих граждан от потрясений. Увидеть «мощь и энергию» было практически невозможно. Через много лет я с удивлением узнал, что сразу за нашим домом в Коломне находилось АО «Конструкторское Бюро Машиностроения».
Там делали ракеты, зенитные комплексы и другое вооружение. Да мы знать не знали, что такое существует у нас во дворе. Вот такая была секретность. Поэтому поиск и посещение таких локаций - это реализация и добор детских впечатлений.
.
.
Спонсор наших путешествий — студия графического дизайна REDBRAND Если нужно придумать название компании, разработать логотип и фирменный стиль, произвести промышленную фотосъёмку предприятия — это к нам.
Уникальное по энергетике и по качеству впечатлений место.
Понравился пост? Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал «Промышленный турист».
Репортаж снят на цифровую зеркальную камеру PENTAX KP. Прекрасное соотношению цена-качество для работы в сложных условиях. Ссылка на полный фотоальбом «вКонтактике»