Когда Альберто Корда щёлкнул затвором?
Для астрологического анализа феномена фото Че Гевары нам необходимо построить гороскоп на тот момент, когда Альберто Корда нажал на кнопку спуска затвора.
Ключевой вопрос – когда?
Но выявить именно этот временной промежуток вряд ли возможно: воспоминания Корды о времени съёмки фото Че Гевары, равно как и о времени начала траурного митинга, отсутствуют, ракурс фото Че Гевары не позволяет исследовать светотени на предмет установления времени суток и съёмки и так далее.
Поэтому ответ придётся искать эмпирическим путём.
Итак, нам известно, что фото Че Гевары было сделано 05 марта 1960 года в Гаване (Куба).
День или ночь?
Учитывая, что в момент экспонирования Че находился на траурном митинге по поводу похорон моряков с «Ла Кувр», очевидно, что фото Че Гевары было снято днём, что косвенно подтверждается фоном неба за головой Че Гевары. Значит, и исследуемая нами карта – дневная.
Действительно, какой траурный митинг на государственном уровне будет проводиться ночью?
Обратившись к программе Анатолия Зайцева «Астропроцессор ZET 5.10» нетрудно установить, что восход Солнца 05 марта 1960 произошёл в Гаване ≈ в 6:50, заход ≈ в 18:30.
По аналогичным основаниям о дневной карте отрицается возможность проведения траурного митинга ранним утром, например в 7 часов утра, либо поздним вечером, около 18:00, и для «чистоты эксперимента» предлагается презюмировать время начала траурного митинга на полдень.
Полдень?
Построим соответствующую карту.
В приведённой карте отметим, что середину неба (МС) и Солнце разделяет угловое расстояние в 11º. Таким образом, дирекционная середина неба достигнет натального Солнца через 11 лет, что, несомненно, повлечёт за собой какое-то достаточное возвышение исследуемого объекта.
Из приведённой истории фото Че Гевары нам известно, что фото Че Гевары, распечатанное Кордой для своих целей, украшало его мастерскую семь лет и осенью 1967 года, то есть фактически через 7,5 лет, было передано Джанджакомо Фельтринелли.
Этот факт даёт нам достаточные основания предполагать целесообразность помещения натального Солнца на угловом расстоянии ≈ в 7º30' от МС по ходу дирекционного движения последнего.
Опять же используя программу «Астропроцессор ZET 5.10», обнаруживаем, что на этом расстоянии Солнце будет отстоять от МС ≈ в 12:13.
Два варианта…
Получается вполне реальная картина.
Митинг начался в 12:00, если траурная речь Фиделя заняла до 10 минут, то Че, являясь далеко не последним человеком в правительстве революционной Кубы, вполне мог появиться в первых рядах на трибуне примерно в 12:13, когда Корда и сделал фото Че Гевары, принесшее ему впоследствии мировую известность.
Можно пойти и другим путём: по этому же алгоритму рассмотрим дирекционное движение Луны.
Вообще Луна как символ плодородия, множественности, переменчивости и народных масс на асценденте в Близнецах может сигнифицировать большую тиражированность фото Че Гевары именно в печатных средствах массовой информации либо на бумажных носителях, так как пресса, коммуникации, плакаты, постеры и иные виды печатной продукции, несомненно, «курируются» Меркурием и Близнецами.
Следовательно, если во главу угла поставить не неожиданный взлёт и славу фото Че Гевары, а именно его возможность быть растиражированным, то почему бы натальную Луну не разместить на расстоянии в 7º30' от асцендента по ходу её дирекционного движения?
С помощью «Астропроцессор ZET 5.10», установим, что такое положение Луны соответствует 12:37, что также не особенно разнится с историей фотографии.
Истинное время съёмки фото Че Гевары – 12:13 или 12:37?
Из подобного дуалистического подхода следует однозначный вывод: основные оси гороскопа (Asc – Dsc и MC – IC) определены верно, митинг начался около полудня, время съёмки фото Че Гевары либо 12:13, либо 12:37, или около этих временных границ.
Тем не менее, в вопросе выбора гороскопа для рассмотрения считаю необходимым руководствоваться картой, построенной на 12:13.
Каких-либо безусловных логических умозаключений, обосновывающих правильность данного выбора, привести не могу.
Можно, конечно, презюмировать, что работа репортёра, каковым являлся Корда, не предполагает возможности оставаться на точке съёмки более 40 минут – непозволительная роскошь для производительности труда людей подобной профессии. Но такое основание очень условно.
Во-первых, Корда являлся чуть ли не приближенным фотографом Кастро и это правило могло на него не распространяться.
Во-вторых, 05 марта 1960 года приходилось на субботу, что также может уменьшить объём работы репортёра.
В-третьих, тот траурный митинг мог являться настолько грандиозным событием, что иные новости были отодвинуты на второй план,
В-четвёртых… Да мало ли какие ещё можно подобрать контраргументы.
05 марта 1960 года, Гавана, 12:13…
Выбор в пользу карты, построенной на 12:13, обусловлен желанием автора стационарно зафиксировать Луну на асценденте. Как уже говорилось выше, именно это положение наиболее способствует возможности большой степени тиражированности фото Че Гевары.
В противном случае, дирекционная Луна, достигнув асцендента через 7,5 лет, безусловно, повлечёт такую возможность, но она и сохранится не более года – срока действия дирекционного аспекта.
Учитывая, что успех фото Че Гевары в сфере его тиражирования продолжается и в наши дни, представляется, что гороскоп, построенный на время съёмки – 12:13, в большей мере соответствует действительности.
В любом случае, если кому-то симпатична карта, построенная на 12:37, сомневаться в её валидности я не стану, повторюсь, основная картина от этого не изменится настолько радикально.