Найти тему
Записки от Ивана

Тройничок.

Тройник, тройничок - так очень часто называют трехсекционный 3ТЭ10М. Хотя... это, в общем-то все тот же 2ТЭ10М, только с добавленной центральной секцией, которую еще называют бустерной. Добавление третьей секции привело к увеличению общей номинальной мощности локомотива до 9000 л.с. А история тройника началась в Луганске (тогда еще Ворошиловграде) в 1979 году.

1. Многие 3ТЭ10М до сих пор в строю, хотя часто их используют уже в двухсекционном составе и даже название меняют на 2ТЭ10М. 2ТЭ10М-3008 на мосту через реку Красивая Меча (июнь 2017). Хотя явно видны три секции.

2. Развитием 3ТЭ10М стал тепловоз 3ТЭ10У. Собственно, основные изменения коснулись электрических цепей, но и дизель в этих аппаратах стоит модифицированный. Новым тепловозом назвать сложно, но и отличия существенные, что позволило сменить маркировку. 3ТЭ10У-0053 (февраль 2018) на станции Ефремов Московской железной дороги.

-2

3. Есть еще у меня ряд фотографий, на которых запечатлены трехсекционные локомотивы, но в те времена руки росли не оттуда, съемка велась в автоматическом режиме и на не самую лучшую в мире технику. 3ТЭ10М-1186. Октябрь 2012.

-3

4. 3ТЭ10М-1348. Май 2013.

-4

5. А иногда тройники бывают совсем даже необычные. Например вот этот: 2ТЭ116-1491 и ЧМЭ3-3511 маневрируют в южной горловине станции Ефремов. Май 2012.

-5

6. Суть такой вот "движухи" от меня ускользает, но, видимо, есть определенная целесообразность, т.к. мероприятие явно не разовое. Вот, в июне 2013 ЧМЭ3-3763 таскал за собой 2ТЭ10М-0503.

-6

А есть еще "тройники" среди электровозов. Но это - другая история, и, быть может, мы к ней еще вернемся.

Всем удачного дня!