Найти тему
Первым делом самолёты

Замена для "рабочих лошадок"

Все хорошо помнят «рабочих лошадок» военно-транспортной авиации Ан-26 и Ан-24, которые эксплуатируются уже более полувека. Эти машины устарели морально и материально, но продолжают честно исполнять свой долг. Несмотря на объективные трудности в авиастроительной области, ОКБ им. Ильюшина разработало достойную замену ветеранам – лёгкий транспортник Ил-112, который обещают поднять в небо зимой 2018 года.

Первый опытный лётный экземпляр Ил-112В собрали на воронежском авиационном заводе, в настоящий момент фюзеляж машины уже испытали на герметичность и влагонепроницаемость. На завод-изготовитель ВАСО (Воронежское акционерное самолётостроительное общество) с предприятий-поставщиков уже поступили блоки навигационного оборудования, специалисты начали монтировать их в кабине экипажа. Другие узлы и агрегаты бортовой аппаратуры устанавливаются на самолёт по мере их поступления, которые надо отдать должное приходят на завод своевременно по утверждённому графику.

Очередной этап по сборке лёгкого транспортного самолёта можно считать успешно пройденным, хотя окончательная проверка герметичности будет произведена после завершения монтажа всего самолёта, его оборудования и выполнения первого полёта. Все работы по изготовлению машины идут без нарушения графика и это позволяет надеяться, что в конце этого года Ил-112 приступит к заводским лётным испытаниям.

Сборка первого лётного образца Ил-112В
Сборка первого лётного образца Ил-112В

Зная нужду воздушно-космических сил в транспортном самолёте такого класса, специалисты завода своевременно устраняют все недостатки, проявляющиеся в ходе выполнения опытно-конструкторских работ. После ожидаемого первого вылета новой машины, предприятие готово приступить к массовому выпуску Ил-112 в количестве, необходимом для военного ведомства России.

Несколько слов о лёгком военно-транспортном самолёте Ил-112В. Машина предназначена для доставки военной техники общим весом до 5 тонн и десантирования личного состава. Самолёт представляет собой моноплан с высокорасположенным прямым крылом и Т-образным хвостовым оперением.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ с шестилопастным винтом АВ-112 и тягой 3 тысячи кг каждый. Двигатели позволяют поддерживать скорость крейсерского режима до 500 км/час и доставлять десант или груз на расстояние 2400 км. Практический потолок Ил-112В составляет 7600 метров.

Лёгкий транспортник способен выполнять полёты с грунтовых полос, для разбега ему нужно 870 метров, а пробег самолёта более короткий всего 600 метров. Оснащение Ил-112 современной авионикой и навигационным оборудованием позволяет заход на посадку в автоматическом режиме по II категории ИКАО, а на необорудованные аэродромы заход производится в ручном режиме. Наряду с военной версией, готовится к выпуску гражданский Ил-112Т пассажировместимостью 44 человека или 6 тонн груза.

Люблю авиацию, поскольку большую часть жизни провёл в небе. Буду вам благодарен, если подпишитесь на мой канал. С уважением В.А.