Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Почему я не люблю «Сапсан»

Скоро 10 лет, как «Сапсан» перевозит пассажиров между Москвой и Петербургом. Хороший, удобный, комфортабельный поезд. Кажется, флагман российских железных дорог. Однако прорывным проектом он так и не стал. И лично у меня он не вызывает восторга. Разберемся почему.

Главное достоинство, о котором обычно говорят, когда речь заходит о «Сапсане», это его скорость. В среднем расстояние между Москвой и Петербургом поезд проходит за 4 часа. Но это ровно то время, за которое это же расстояние проходил и проходит «Невский экспресс». Поезд, полностью состоящий из российских вагонов, и курсирующий между Москвой и Петербургом вот уже более 15 лет. Как можно было бы загрузить и развить российское вагоностроение, заказав еще несколько десятков таких поездов. Но наши РЖД решили купить европейский «Сапсан».

Конечно, у «Сапсана» есть потенциал для больших скоростей и два раза в день – рано утром и поздно вечером он выполняет рейсы за 3 часа 30 минут. Но это – лишь дважды в день.

«Сапсан» мог бы ходить быстрее, но для этого ему нужны отдельные выделенные пути. О возможности строительства таковых говорили еще до запуска «Сапсана», но воз и ныне там. «Сапсан» делит железнодорожное полотно вместе с обычными поездами и электричками. Из-за этого на линии Москва – Петербург пригородное сообщение сокращено и замедленно до неприличия, а пассажирские поезда, за исключением сугубо ночных, вынуждены пропускать «Сапсаны» и их время в пути зачастую превышает 9 часов, хотя могли бы доезжать за шесть.

Вот и получается, что проект «Сапсана» не стал прорывным, не привел к развитию отрасли, ну а с точки зрения пассажира – не знаю, как вам, а мне проще ехать ночью. Ночью спишь, и время летит незаметно. Все лучше, чем сидеть 4 часа.