Найти тему
дневник ролевика

Колется, но мама не велит: почему на ролевых играх запрещен укол

Деревянный меч, да фанерный щит -

Кровь не будет течь, кость не затрещит...

Герр Рокдевятый, он же С. Свиридов.

Правила ролевых игр бывают различны, но на всех из них, и "мягких", и "жестких", категорически запрещен укол клинковым оружием - мечом, саблей или палашом. Даже кинжалами, которые преимущественно используются в городских играх и в ночных боестолкновениях на полигонках ролевики никогда не колют. Ими делаются секуще-рубящие движения, отыгрывается перерезание горла, но укол - никогда.

Даже на играх по XVI-XVIII веку, где персонажи вооружены преимущественно текстолитовыми шпагами, ими не колют, а рубят.

Рапира и дага (кинжал) из текстолита.
Рапира и дага (кинжал) из текстолита.

Более того, за преднамеренный укол мечом в бою игрока вежливо или не очень попросят с полигона (и взносы не вернут), а за случайный - в горячке боя не все могут контролировать свои действия - объявят его мертвым или тяжелораненым. Дабы впредь неповадно было.

Люди, не близкие к фехтовальной или ролевой тусовке, меня часто спрашивают - почему? Это ведь логично. Мечом можно колоть. Особенно удобно из-под щита, типа римская тактика...

Да, черт побери, можно! Даже двуручным мечом можно колоть! Но ни мы, ни бойцы ИСБ никогда не пользуемся самым эффективным приемом для клинкового оружия - уколом.

Почему?

Укол дьявольски опасен. Если вы видели колющий выпад только в кино, отрепетированный и блестяще исполненный мастерами артистического фехтования, то... Забудьте.

Укол даже тупым, даже скругленным и не очень тяжелым текстолитовым мечом(я уже не говорю о дюралевом или стальном) способен отправить человека на больничную койку, если случайно попадет в шею. Он сломает вам кадык и разорвет трахею.

-2

При уколе жестким тупым орудием в грудь образуется обширная гематома. Возможен перелом ребра. Уколом тупым мечом в живот можно повредить внутренние органы - и опять-таки причинить человеку адскую боль. А при выпаде в лицо ранения могут быть еще более фатальны.

Вжик, вжик - кто на новенького?

Да никто. Потому что правила ролевых игр однозначны - рубить рубите, сколько угодно. А колоть не могите. Это касается и игр на ларпе, потому что, во-первых, ларповым мечом с жестким сердечником тоже можно больно уколоть, а во-вторых, правила должны быть одинаковы и равнозначны для всех участников движения. Они должны впитаться в генную память и передаться следующим поколениям.

Новичкам нужно запомнить и понять: наличие доспеха не имеет значения! Ибо если я выполню в отношении вас укол (например, полуторным мечом) в соответствии с историчной техникой его нанесения - кольчуга вас не убережет, ремешки ламелляра порвутся, бригантина тоже самортизирует неважно. А кираса отклонит клинок аккурат в горло.

Гуманизированные копье и алебарда. Первым колоть можно, вторым - нет.
Гуманизированные копье и алебарда. Первым колоть можно, вторым - нет.

Колющий выпад разрешен только для копейщиков. Но копья на ролевых играх максимально гуманизированы. Они снабжены очень мягкими наконечниками. Кроме того, и копейщикам категорически запрещено целить в голову - только в корпус, прикрытый доспехом. И берут в них людей либо физически не очень сильных (моя жена, к примеру, на своей первой игре ходила с копьем), либо с отточенным самоконтролем, то есть хорошо соизмеряющих свою силу.

Колоть алебардой, даже при наличии копейного острия, обычно нельзя, т.к. из-за большой массы это оружие при уколе приобретает слишком большую кинетическую энергию. Проще говоря - бьет слишком сильно.

А главное, помните: на каждую игру берите с собой полис ОМС!