Деревянный меч, да фанерный щит -
Кровь не будет течь, кость не затрещит...
Герр Рокдевятый, он же С. Свиридов.
Правила ролевых игр бывают различны, но на всех из них, и "мягких", и "жестких", категорически запрещен укол клинковым оружием - мечом, саблей или палашом. Даже кинжалами, которые преимущественно используются в городских играх и в ночных боестолкновениях на полигонках ролевики никогда не колют. Ими делаются секуще-рубящие движения, отыгрывается перерезание горла, но укол - никогда.
Даже на играх по XVI-XVIII веку, где персонажи вооружены преимущественно текстолитовыми шпагами, ими не колют, а рубят.
Более того, за преднамеренный укол мечом в бою игрока вежливо или не очень попросят с полигона (и взносы не вернут), а за случайный - в горячке боя не все могут контролировать свои действия - объявят его мертвым или тяжелораненым. Дабы впредь неповадно было.
Люди, не близкие к фехтовальной или ролевой тусовке, меня часто спрашивают - почему? Это ведь логично. Мечом можно колоть. Особенно удобно из-под щита, типа римская тактика...
Да, черт побери, можно! Даже двуручным мечом можно колоть! Но ни мы, ни бойцы ИСБ никогда не пользуемся самым эффективным приемом для клинкового оружия - уколом.
Почему?
Укол дьявольски опасен. Если вы видели колющий выпад только в кино, отрепетированный и блестяще исполненный мастерами артистического фехтования, то... Забудьте.
Укол даже тупым, даже скругленным и не очень тяжелым текстолитовым мечом(я уже не говорю о дюралевом или стальном) способен отправить человека на больничную койку, если случайно попадет в шею. Он сломает вам кадык и разорвет трахею.
При уколе жестким тупым орудием в грудь образуется обширная гематома. Возможен перелом ребра. Уколом тупым мечом в живот можно повредить внутренние органы - и опять-таки причинить человеку адскую боль. А при выпаде в лицо ранения могут быть еще более фатальны.
Вжик, вжик - кто на новенького?
Да никто. Потому что правила ролевых игр однозначны - рубить рубите, сколько угодно. А колоть не могите. Это касается и игр на ларпе, потому что, во-первых, ларповым мечом с жестким сердечником тоже можно больно уколоть, а во-вторых, правила должны быть одинаковы и равнозначны для всех участников движения. Они должны впитаться в генную память и передаться следующим поколениям.
Новичкам нужно запомнить и понять: наличие доспеха не имеет значения! Ибо если я выполню в отношении вас укол (например, полуторным мечом) в соответствии с историчной техникой его нанесения - кольчуга вас не убережет, ремешки ламелляра порвутся, бригантина тоже самортизирует неважно. А кираса отклонит клинок аккурат в горло.
Колющий выпад разрешен только для копейщиков. Но копья на ролевых играх максимально гуманизированы. Они снабжены очень мягкими наконечниками. Кроме того, и копейщикам категорически запрещено целить в голову - только в корпус, прикрытый доспехом. И берут в них людей либо физически не очень сильных (моя жена, к примеру, на своей первой игре ходила с копьем), либо с отточенным самоконтролем, то есть хорошо соизмеряющих свою силу.
Колоть алебардой, даже при наличии копейного острия, обычно нельзя, т.к. из-за большой массы это оружие при уколе приобретает слишком большую кинетическую энергию. Проще говоря - бьет слишком сильно.
А главное, помните: на каждую игру берите с собой полис ОМС!