Всем очевидны плюсы сбора обратной связи от клиентов компании, ведь именно отзывы клиентов помогают нам стать лучше и выбрать правильное направление развития. Без сбора обратной связи деятельность компании становится хаотичной. Однако feedback от сотрудников — явление редкое.
Менеджмент канадской сети семейных ресторанов Earls пришел к другому мнению. Руководство внедрило программное обеспечение, которое рассылает сотрудникам небольшую анонимную анкету для заполнения, чтобы понять кто и чем недоволен. По мнению директора сети именно высокая удовлетворенность каждого сотрудника влияет не только на имидж компании на рынке, но и на продажи. Это принесло положительные результаты, и было решено большое количество внутренних проблем.
Без сбора обратной связи внутри организации появляются нерешенные противоречия.
Сотрудники не знают:
- Насколько необходимыми являются их действия.
- За что их ценит и критикует команда.
- Как относится к их работе непосредственный руководитель.
Отсутствие поощрений, критики и поддержки уменьшает мотивацию и замедляет процесс развития сотрудников.
Польза обратной связи:
- Способствует урегулированию конфликтов.
- Побуждает говорить правду о своих проблемах.
- Улучшает рефлексию.
- Содействует появлению культуры критики.
Как правильно использовать обратную связь:
Начните с благодарности другим людям. Не только конструктивная критика является основополагающим фактором развития профессиональных компетенции. Вовремя похвалить и отметить успехи не менее важно. Не всегда человек знает свои сильные стороны, и необходимо ему об этом рассказать.