Лето. Жара. В сибирском городе гостит передвижная цирковая труппа. Не во всех офисах города есть кондиционеры, а уж в здании цирка их нет и подавно, поэтому мозг плавится не только у обезьян-артистов… Менеджеру фирмы, давно и прочно занимающейся продажей насосов известного европейского производителя, поступает звонок по телефону:
(Клиент)
- Здравствуйте, вы продаете насосы для воды?
(постановка вопроса не удивляет менеджера ввиду его большого опыта, потому что..ну, в общем, почти все насосы «для воды»)
(Менеджер)
- Да, какие параметры должны быть у насоса?
(Клиент)
-(Хм..параметры..о чем он спрашивает? Ну ладно, попробую..)
– А что надо знать для этого?
(Менеджер)
- Ну..расход воды, напор требуемый..
(Клиент)
(Главное, ведь - выглядеть уверенно, подумаешь, я не очень понимаю, о чем он..)
- Воды наверное, немного, мы будем его к центральному водопроводу подключать, а напор – атмосфер 40….
(Менеджер, лихорадочно вспоминая специсполнения высоконапорных насосов и мысленно прикидывая стоимость и срок поставки такого редкого «зверя»)
- Это довольно значительный напор, мы можем подобрать такое оборудование, но его будут изготавливать под заказ..А для чего он будет использоваться? У вас производство?
(Клиент)
- Нет..Жарко..Нам бы слонов искупать, из шланга..
(Менеджер, только силой своего хорошего воспитания сдерживающий хохот )
- Такой струей, в 40 атмосфер, вы можете слона на кусочки порезать)) Вам нужно 4 атмосферы!! Приезжайте, такой насос или насосная установка есть у нас на складе.
Это реальный случай, весь офис ходил, хихикая, весь день и жалел слонов, которым было жарко и достался бы как минимум «душ Шарко», как в вытрезвителе для алкоголиков, если бы менеджер был менее любопытен)) А ведь часто клиенты настаивают на требуемых параметрах оборудования и на попытки выяснения подробностей их вычисления реагируют весьма болезненно..
Мораль: доверяйте профессионалам и старайтесь максимально подробно изложить суть технической задачи, без цифр, если речь идет о покупке сложного оборудования, к которым относится насос, котел, кондиционер, компьютер, в конце концов). Вы вряд ли владеете теми знаниями, которыми обладает сотрудник фирмы-поставщика для вычисления точных параметров покупаемого оборудования, вам всего лишь нужно «чтобы работало». Специалист всегда задаст вам массу наводящих вопросов, и не из любопытства, а ради максимально точного выбора подходящего варианта. Это будут вопросы и про материал и толщину стен, размере окон в случае подбора котла, и про расстановку мебели в случае выбора кондиционера, и про расположение дома относительно реки или озера при выборе насоса для полива. Не стесняйтесь и рассказывайте больше, как личному врачу – от этого будет зависеть качество и длительность работы купленного оборудования, а оно, как правило, недешево, поэтому лучше выбрать вдумчиво..Не старайтесь транслировать уже где-то слышанные цифры и термины, иначе рискуете не только слона порезать на части, но и получить значительно большие головные боли из-за того, что «холодно», «затопило» и прочее..Все это, конечно, действительно в случае обращения в компанию настоящих профессионалов своего дела, долгое время работающую на рынке и с сотрудниками с большим опытом, а не меняющихся каждый месяц.