Так случилось, что я работаю с людьми «бальзаковского возраста»: одни уже пенсионеры, другие готовятся ими стать. Их жизни сложились: карьера построена, есть собственное жильё и дача за городом, дети выросли, а у некоторых даже появились внуки. Казалось бы, живи да радуйся, но нет! Коллеги недовольны практически всем: погодой, расположением офиса, рабочими обязанностями, общественным транспортом, благоустройством улиц, плановым отключением электричества и глобальными проблемами человечества, такими как загрязнение атмосферы, вырубка леса и политика. Не было ни дня, чтобы они пришли на работу с улыбкой. Каждый раз, переступая порог офиса, эти люди ноют и жалуются — 4 минуты ждали метро, бензин подорожал, дороги перекопали и кладут некачественный асфальт... Стоит завести нейтральный разговор, например о хорошей погоде, в ответ унылое — вечером (завтра утром, сегодня в обед, на следующей неделе, в конце месяца) обещали дождь, но всё равно как всегда обманут, всё плохо, дороги перекопали, метро опоздало…
Особо любима скорбная песнь: квартиры молодёжи не выделяют, денег на детей не платят, в хороший вуз на бюджет не пропускают, работу не предлагают, нет у молодёжи будущего. Во время исполнения рекомендуется сочувственно на меня поглядывать, как на представителя обездоленной молодёжи. А мне хочется закричать.
— Почему кто-то что-то должен мне дать? Я сама поступила в вуз на бюджет, закончила бакалавриат и магистратуру, не проплатила ни одной сессии, и сама нашла работу, близкую к специальности. У нас с мужем нет ничего, кроме холодильника и кровати, которые мы оставили у свекрови. У нас нет своего жилья, но мы копим на первоначальный взнос, для этого и приехали в Москву. Муж работает на двух работах, а я заканчиваю курсы повышения квалификации, параллельно основной работе. Мы не просим денег у родителей, а стараемся помогать им. Так давайте разберёмся, кому на Руси жить хорошо — вам, у которых сложившаяся жизнь или нам, у которых нет ничего, кроме богатого внутреннего мира? Почему мы с мужем не ноем, что всё плохо, а молча делаем так, чтобы стало хорошо? Почему мы не считаем, что нам кто-то должен? Почему?»
Ррррр, бесите, ворчливые старики!
P.S. Пойду за валерьянкой.