Накануне очередное подтверждение получил тяжёлый кадровый кризис, существующий в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством города на Шексне.
У Иосифа Сталина не было других писателей для только что созданного творческого союза, на состав которого вождю жаловался партийный куратор Дмитрий Поликарпов. А у мэра Череповца не было других руководителей жилищно-коммунальных подразделений муниципалитета, кроме тех, кто руководит ими сейчас.
И это не упущение, а беда мэра, полученная ею в наследство от своего предшественника.
Ещё больше интересного - на САМОЛЁТЕ!!!
Как-то так вышло, что в бытность руководителем Череповца Юрия Кузина начался массовый исход из муниципального ЖКХ профессионалов, имевших свой взгляд и своё мнение по поводу того, как должна работать эта важнейшая для города сфера. Можно навскидку назвать сразу несколько имён, в числе которых два руководителя коммунального департамента – Сергей Васюнов и Дмитрий Буслаев, руководитель «Теплоэнергии» и «Газпром теплоэнерго Вологда» Вячеслав Стёпин… А их место занимали в худшем случае случайные люди, вроде незабвенного и универсального руководителя Владимира Рясина, в лучшем – фигуры,думаем, безвредные, но столь же беспомощные, вроде последнего руководителя муниципального «Спецавтотранса» Олега Красникова. Бывший заместитель начальника ДЖКХ продержался в этой должности меньше года – не прошёл проверку зимой, даже после того, как его предшественник Сергей Орлов, прежде чем уйти руководить муниципальной автоколонной, всё-таки успел навести в «Спецавтотрансе» хотя бы относительный порядок…
Выбор нового руководителя для «расстрельной» должности директора предприятия, ответственного за круглогодичное содержание общегородских территорий, который сделала Елена Авдеева, можно считать одновременно и радикальным, и неоднозначным.
А выбор пал на Наталию Дорошенко, которая прошла славный трудовой путь от экономиста ЗАО «Агро-Череповец» до заместителя директора МКУ «Финансово-бухгалтерский центр» транзитом через ряд должностей предприятий, в числе которых были и такие уважаемые структуры как «ССМ-Тяжмаш», также предприятия системы «Росатома» и Объединенной авиационной корпорации.
Очевидно, именно громкие имена предприятий в сочетании с внешним, внушающим уважение обликом г-жи Дорошенко, и предопределили радикальный выбор Авдеевой с лёгким налётом гендерной солидарности: одна сильная женщина лучше десятка слабых мужчин.
Но внимательное рассмотрение послужного списка нового «начальника уборки» показывает, что, собственно, управленческим у неё был только один пост - генерального директора ООО «ССМ-Тяжмаш», который Дорошенко занимала в течение двух лет. Все же остальные её места работы были связаны с финансами, экономикой и регламентами. То есть она, хоть и «атомный», но всё же «бухгалтер». Хватит ли такой квалификации, чтобы настроить полуразваленный коммунальный организм «Спецавтотранса»? Ответа на этот вопрос сегодня, наверное, не знает никто – ни Елена Авдеева, ни сама Дорошенко.
Остаётся только пробовать – вдруг получится. Но продолжающаяся тенденция формирования кадрового состава муниципалитета по остаточному принципу, когда городские предприятия отдают сюда в основном всё, что уже не нужно им самим, вызывает уже даже не удивление, как раньше, а серьёзные опасения…