Терапевт Даниэле Гаргано подчеркивает, что дети больше впитывают, наблюдая своих родителей. Поэтому лучшее, что мы можем для них сделать-это быть настоящими. – Если ты радостный, смейся; если тебе грустно, не плачь. Таким образом ты научишь ребенка, что в мире есть также боль или сожаление, и что вовсе не он является отрицание счастья, – говорит в беседе с Юлией Wollner.
Психологи и СМЫСЛ говорят, что счастливые дети-это те, которые воспитываются в течение счастливых родителей. Только что это значит? Какими должны быть счастливые родители?
Я думаю, что стоит для нашего разговора попробуйте использовать верное определение счастья. Она будет достаточно простой: счастье можно определить как состояние, в котором нам просто хорошо. Состояние, в котором мы видим мир в позитивном ключе. В поисках синонима, мы могли бы определить это состояние благополучия – помня, однако, что речь не идет о благополучии в смысле экономическом, но и о благополучии . Человек счастливый-это человек, спокойная, создающая хорошие отношения с другими, довольна тем, что имеет, ни попадаться в крайности, свободная от вредных привычек. Счастье близко к равновесию, к стабильности.
Для многих из нас счастье-это, скорее, что-то, к чему стремится, чем то, что дано нам раз и навсегда.
Я бы сказал, что это что-то, чему можно научиться. Сначала, однако, стоит понимать, что все, что мы переживаем, имеет свое отражение в наших отношениях. Если по какой-то причине нам хорошо, то мы будем иметь проблемы с выполнением своих жизненных ролей, в том числе в роли родителя; более того, мы даже плохо влиять на других.
Наши дети, мы учимся даже тогда, когда не замечаем этого дела – они внимательно наблюдают за нами, став, в сущности, нашим зеркалом, нашим отражением. А поскольку речь идет о науке, стоит подчеркнуть, что „обучение” в вопросе счастья ключевым термином. Счастье напрямую зависит от образования, от своего рода инструментарием, которые мы получаем в детстве. Лица счастливые, не обязательно они росли в богатых семьях или в условиях, которые можно определить, как подходят, но получили от родителей знание о том, как использовать определенные инструменты.