Пехота поднялась и пошла вперед, вместе с ней двигалась и батарея лейтенанта Буклова. Артиллеристы меткими выстрелами подавляли огневые точки врага, выкуривали фашистов из домов. И вот они вышли на широкую улицу города, которая вела к Имперскому мосту. Надо было спешить, пока гитлеровцы не взорвали этот красивейший мост через Дунай.
Фашисты на подступах к нему дрались особенно упорно.
Из пяти мостов через Дунай, находившихся в черте города, четыре гитлеровцы взорвали и подготовили к взрыву пятый.
Чтобы отрезать пути отхода из Вены немецко-фашистским войскам, нужно было захватить мост «Рейхсбрюнне» (Имперский мост). Тесно взаимодействуя с наземными частями, моряки Дунайской военной флотилии под командованием вице-адмирала Г. Холостякова провели блестящую десантную операцию по захвату этого моста.
Накануне, 10 апреля, командир бригады бронекатеров капитан 2-го ранга А. Аржавкин вызвал к себе старших лейтенантов С. Клоповского, А. Третьяченко, А. Синявского и поставил перед ними задачу.
Стоя у карты, он говорил:
— Командующий флотилией приказал захватить у немцев мост и не дать им возможности выйти из Вены. На вас, товарищи, возложена очень сложная, но почетная задача. Вы должны опередить гитлеровцев. На двух бронекатерах надо стремительно прорваться с двух сторон к мосту, захватить его и удерживать до подхода основных сил.
Десантная операция будет поддержана наземными частями, которые уже сейчас ведут тяжелые бои на его подступах!
С подробным планом вас ознакомит старший лейтенант Клоповский. Риск большой, но война без риска не бывает. Готовьте катера, команды и десант. У меня все. Вопросы есть?
— Нет,— ответили офицеры.
К утру все было тщательно подготовлено. День, как назло, выдался солнечный и тихий, на голубом Дунае стоял полный штиль.
— Внезапно не проскочишь,— подумал старший лейтенант Синявский.— Лучше бы был дождь и туман. А сегодня придется выдержать жаркий бой.
В 13.00 на катере прозвучал сигнал
«С якоря и швартовых сниматься!»
Бронекатер отошел от стенки и, набирая скорость, пошел в сторону моста. Одновременно второй катер под командованием старшего лейтенанта Третьяченко рванулся к другому берегу.
Вначале все было спокойно. Пока немцы разбирались, чьи катера идут по реке, половина пути была уже пройдена. Фашисты никак не думали, что русские пойдут на такую дерзость, среди бела дня высадить десант на берег. И только когда поняли, что это советские катера, открыли по ним огонь. С берега ударили вражеские орудия и минометы. Огненные трассы, окрашенные в синий, красный и белый цвета, мчались на катера со всех сторон. Тяжелые снаряды и мины рвались у самых бортов, но катера, умело маневрируя, шли вперед.
Вот берег совсем уже близко, до него — десяток, другой метров.
Заметалась у моста охрана.
На полной скорости к левому берегу подлетел бронекатер N° 232 старшего лейтенанта А. Третьяченко, а к правому — № 233 старшего лейтенанта А. Синявского. Моряки вместе с десантом перебили охрану и вовремя успели перерезать провода, протянутые к заложенным фугасам.
Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на канал!