И вот долгожданный анонс Battlefield случился и информация о сеттинге Второй Мировой подтвердился. Интернет разделился на две стороны, кто безудержно, как я, рад возвращению к истокам, а кто то во всю осуждает разработчиков за такое решение. Много кто пророчит ей судьбу недавней Call of Duty. Так или иначе Battlefield про вторую мировую быть и это неизбежно. Поэтому предлагаю вспомнить с чего начиналась мода на шутеры про вторую мировую, в какой момент она закончилась. В обзоре будут все яркие представители этого жанра, которые и сформировали этот прекрасный жанр и так же оказали влияние на жанр шутеров в целом.
Была холодная осень 1999 года...
На игровой приставке Sony Playstation под звуки выстрелов и артиллерийскую канонаду выходит самая первая часть Medal of Honor.
1. Medal of Honor (1999)
Игра вышла только на PS1, игру разработала DreamWorks Interactive, а издавала игру Electronic Arts. В разработке игры принимал активное участие Стивен Спилберг он отвечал за постановку всех зрелищных сцен, попросту говоря помогал сделать игру максимально приближенной к фильмам о WW2. Особенно это было важно на пике популярности, тогда еще совсем недавно вышедшего фильма "Спасти рядового Райна".
И игра получилась потрясающей! Тогда это было нечто новое, такого еще не было. Критики и игроки были в восторге. Героические фильмы о подвигах солдат Второй Мировой сошли с больших экранов на игровую приставку и стали интерактивным развлечением. В игре была потрясающая для того времени анимация смертей, продуманные уровни, отличная атмосфера диверсионных операций. Это был отличный свежий игровой опыт для геймеров того времени.
Главный герой игры лётчик военно-транспортного корпуса Джеймс Паттерсон который за свои подвиги на фронте попадает на службу в Управление Cтратегических Cлужб. Где начинает принимать участие в особо опасных миссиях.
Так же игра запомнилась отличным игровым меню, которое было сделано в виде кабинета где прорабатывают секретные военные операции, причем оно было интерактивным со многими деталями кабинета можно было взаимодействовать. Так же в игре была проработана система наград, по сути одна из первых систем ачивок в игровой индустрии. За наши действия нам выдавались различные медали. Саму главную, Медаль за отвагу - было получить в игре не так уже и легко.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Медаль Почёта (США) (англ. Medal of Honor) — высшая военная награда США. Награждение медалью производится за «выдающиеся храбрость и отвагу, проявленные с риском для жизни и превышающие долг службы, при участии в действиях против врагов Соединённых Штатов; в военных операциях, включающих столкновение с противостоящими иностранными силами; или во время службы с дружественными иностранными силами, участвующими в военном конфликте с противостоящими вооружёнными силами, в котором США не являются воюющей стороной». Википедия.
Останавливаться на достигнутом было бы глупо и DreamWorks Interactive тут же начали разработку новой части.
2. Medal of Honor: Underground (2000)
Вышла новая игра ровно через год 23 октября 2000 года. Новая часть серии улучшила преимущества оригинала. Подтянула слабые места оригинала на достойный уровень, например улучшила искусственный интеллект противников. Здесь мы играем за девушку которая была нашим координатором в первой части, зовут ее Манон Батист. В целом эту игру можно рассматривать как своеобразный приквел к первой игре. Действия игры начинают происходить в самом начале войны, в 1940 году когда немецкие войска оккупировали Францию. В игре мы видим развитие главной героини с обычного добровольца до сурового ветерана, и затем начало ее карьеры в американском Управление Cтратегических Cлужб.
Игра была высоко оценена общественностью и отлично продолжила успех предыдущий части. Однако триумф серии придет со следующей частью.
3. Medal of Honor: Allied Assault (2002)
Разработку новой части игры вела уже другая студия под названием 2015, снова к разработке игры был привлечен маэстро Голливуда Стивен Спилберг. По сути это был перезапуск серии, просто тогда таких модных слов не употребляли. В этот раз игра разрабатывалась под Windows, больше серия не была эксклюзивом Playstation. Что кстати позволило сделать игру технически лучше, красивее, а главное увеличить масштаб происходящих на экране действий.
Надо понимать, что уже тогда на мониторах компьютеров во всю гремела Return Wolfenstein to Castle, которую разработала id Software, а издала Activision, поэтому перед разработчикам стояла нелегкая задача. Так как Wolfestein того времени поражала своей графикой, хорошим сетевым режимом и разными локациями. Студии 2015 нужно было сделать все это лучше, ну или хотя бы не хуже.
И тут 2015 не ошиблись сделав ставку на реалистичность происходящих действий, откинув зомби-нацистов, мистику и секретные технологии Гитлера, студия решила показать военную драму про героев войны. И у них это получилось! Игра стала не просто хитом, а стала культовой. Много кто до сих пор вспоминает высадку на пляже в Нормандии c дрожью в руках. Конечно игра не была военным симулятором, она была все тем же Голливудским поп-корном, однако в происходящее хотелось верить. Так же у нас наконец появились напарники, а вместе с ними пришел командный дух. Перестрелки получились очень зрелищными, а постановка от Спилберга - снова заставляла не отрываться от монитора многие часы. Стоит отметить и великолепный мультиплеерный режим который многим пришелся по вкусу. Это было начало золотой эры шутеров о Второй Мировой.
4. Battlefield 1942 (2002)
Да первый Battlefield тоже был посвящен Второй Мировой. Это был абсолютный хит, матчи с огромным количеством игроков, тренировочные бои с ботами (которые иногда были не менее интересные), куча техники от автотранспорта до самолетов. игра своими геймлейными возможностями поражала. Это был зеленый свет в мир больших видеоигр для компании DICE, которым впереди предстоял долгий путь шлифовки серии и доведения ее до совершенства. Я и сейчас раз в несколько лет, устанавливаю игру и бегаю пару матчей с ботами. Ради тех первых школьных воспоминаний о самой первой Battlefield.
Но на самом деле я долго думал включать ли эту игру в топ, ведь Battlefield 1942 не было главного атрибута шутера по WW II, собственно постановочной одиночной кампании, заксриптованных сцен. Все, что она могла предложить это мультиплеер. Да и шутерная часть игры немного на мой взгляд подхрамывала. Но мы знаем, что потом DICE сможет нам показать как надо делать рельсовые шутеры.
Кстати к игре вышли два отличных официальных аддона ( крупные DLC ) которые расширяли игру и приносили в игру новые возможности. Первый The Road To Rome посвящен сражениям в Италии, а второй Secret Weapons of WWII принес много футуристическое оружие времен Второй Мировой и отличные новые карты, добавив этим много фана в сражениях.
5. Medal of Honor - Frontline (2002)
Если Allied Assault издавался для PC игроков, то Frontline был ориентирован на консольных игроков той эпохи и вышел на Playstation 2 и Xbox, а так же на GameCube. На ПК игра не выходила вовсе. По сути игра была закреплением успеха Allied Assault, взяв все лучшие ее черты по прежнему прекрасно игралась. Но чего то нового не приносила. Разработку игры вела EA Los Angeles. Однако, тут дело было не в ценности самой игры. Надо было понимать, конвейер по по выпуску военных шутеров был запущен. И я сейчас не только про игры которые затрагивали Вторую Мировую войну.
6. Call od Duty (2003)
Перед тем как перейти к еще одной "самой первой игре" большой серии, хотелось бы сделать отступление о команде разработчиков которые которые начали делать эту серию. Потому как здесь заключен один очень важный момент.
Infinity Ward - это отцы основатели серии Call of Duty, но прежде всего это выходцы из студии 2015. Так что можно сказать, что CoD это переосмысление и эволюция серии Medal of Honor, но под другим уже названием и под крылом другого издателя ( в этот раз это уже был Activision).
И так студия Infinity Ward была основана из 22 человек, которые ушли из команды 2015. Первый же проект конечно же был Call of Duty, который взял за концепцию геймплей Medal of Honor, но ставка тут же делалась на еще большую атмосферу войны и на увеличение масштабности боевых действий. Плюс команда Infinity Ward решила показать войну не только глазами американского солдата, но добавила кампании за СССР и Британию. Что дало игре огромный плюс. Теперь помимо Северной Африки, Германии и Нормандии, мы смогли увидеть Восточный Фронт. Разрушенный Сталинград пугал ужасами войны, оборона дома Павлова до сих стоит у многих игроков перед глазами. Битва за танковый завод в Варшаве. Танковые баталии на полях Польши. И конечно же кровопролитные сражения на улицах Берлина. И даже дали посмотреть на красный флаг над Рейхстагом.
Сказать, что игра получилась удачной, значит не сказать ничего. И поныне серия Call of Duty одна из самых продаваемых игровых серий в мире. В игре была очень хороша графика для того времени, атмосфера была на высоте, вжиться в роль солдата было легко. Да игра на голову или даже две превзошла Medal of Honor: Allied Assault. Сетевой режим игрался на ура и еще долго пользовался популярностью.
Здесь я сделаю паузу и разделю текст на части, следующая часть будет очень скоро. Она уже расскажет о коммерческой гонки между EA и Activision за звание лучшей компании по изданию шутеров по WW2 тематике. Кроме этого расскажу еще и про более мелкие проекты которые хотели попасть тренд.