Найти тему
Дневник Руководителя

Как построить эффективное взаимодействие отделов в компании.

Автор: Дневник Руководителя

Известно каждому руководителю, что эффективное взаимодействие между подразделениями важно не меньше, чем командная работа в коллективе. Без него компания не может работать как единый механизм, а сотрудники чувствуют себя в информационном вакууме. Это снижает эффективность и мотивацию персонала, а также затрудняет реализацию любых проектов.

С чего начать?

1. Выяви потребность

Важно понять, в каких случаях командная работа подразделений необходима, а в каких — не так нужна и не влияет на бизнес-результаты.

Важнее всего наладить взаимоотношения между подразделениями, совместная работа которых приносит максимальную отдачу.

2. Культура проектной работы

Очень полезно объединять сотрудников из разных отделов для работы над общими проектами.

Во-первых, такая работа сближает и сплачивает.

Во-вторых, специалисты из разных отделов могут привнести в проект свои уникальные компетенции.

Благодаря этому обмен опытом происходит не только внутри отдельных команд, но и на уровне всей компании.

3. Внутренняя ротация персонала

Достичь большей информационной открытости помогает практика перехода сотрудников из одного департамента в другой. Такой пример я наблюдала, работая в банке, это положительный момент, т.к это говорит о возможности горизонтального, межфункционального карьерного развития и дает сотрудникам возможность проявить себя в разных подразделениях.

Такая политика не только поддерживает постоянный приток свежих идей и предотвращает «выгорание» персонала, но и мотивирует сотрудников больше узнавать о работе других подразделений, чтобы планировать свою карьеру.

4. Внутренний информационный портал

Сетевые ресурсы отлично способствуют формированию эффективного взаимодействия между подразделениями. На внутреннем портале компании каждый сотрудник может узнать, чем занимаются департаменты и как распределяются обязанности в компании.


5. Развлекательные мероприятия

Кстати, далеко не последнюю роль играют развлекательные мероприятия. Например, requez, митапы, семинары, спорт мероприятия (воллейбол, йога т .д). Сотрудники из разных подразделений получают отличную возможность пообщаться в неформальной обстановке, чтобы не только поделиться профессиональным опытом, но и лучше узнать друг друга. После этого им становится комфортнее общаться и на работе.

Читай также:
Как руководителю вести себя среди сотрудников
Как работать с подхалимами
Условия для сотрудников