Из таксаторский историй
Разморенные едой и тем ощущением неторопливости, которое накрывает любого путника, совершившего долгий переход и остановившегося, ещё не в конце пути, но уже на доброй его середине, в месте чуть более комфортном, чем обычно - в домике у Сильного озера, мы травили байки под мерцающие тени существ, порождённых плотницким топором, заточенным под моё воображение, выхваченных из мира теней всполохами газовой лампой.
- А вот совершенно непридуманная история - встрепенулся Леша. - Помнишь Вань, останавливались мы как-то в местном хозяйстве, организующем лицензионную охоту для иностранцев? Там и рассказали нам об охотнике на медведя. Приехал к ним иностранец, вроде немец, точно уже не помню откуда. Лицензию оплатил дорогущую, дорогу, размещение. Тут ведь как, или ты турист и платишь за всё очень дорого, или не турист - и стоит это тебе при хороших отношениях почти ничего, только компенсацию затрат.
Дело было летом, пока медведя "подготовят", пока что-как, гулял иностранный охотник с кем-то из сопровождающих по лесотундре, с местами знакомился, зверушек приглядывал. Увидев ровно подстриженный на высоте полутора-двух метров кустарник, он удивлённо спросил:
- А это что такое?
- А, - небрежно отмахнулся провожатый - это зайцы!
Иностранный гость впал в задумчивость и стал периодически напряжённо оглядываться по сторонам.
Спустя время опять показался подровненный высокий кустарник.
- А это?
- Да зайцы же, зайцы объедают! У нас их много!
Говорят, после этого любитель русских мишек не на шутку всполошился и припустил в лагерь, откуда, срочно вызвав вертолет, ретировался со словами: "Если у них такие зайцы, то какие же медведи?!"
А чё, зайцы! - ухмыляясь подытожил Леха. - Бывает, снег выше двух метров выпадает, вот они по насту и стригут!