В то время, как на Западе ведётся пропагандистская кампания против криптовалют, Восток в некотором смысле вырвался на несколько лет вперёд. На Западе криптовалюты невозможно купить с помощью кредитной карты, а Facebook вообще запретил любую рекламу криптовалют.
Однако то, как смотрят на будущее криптовалют Южная Корея и Япония, показывает совершенно другую картину реальности на передовой интеграции с мейнстримными институтами.
1. Южнокорейская компания Kakao интегрирует криптовалюты для 12 000 продавцов и миллионов пользователей
Kakao – это империя приложений, своего рода южнокорейская Tencent.
KakaoPay, где за первый месяц зарегистрировалось 3 млн пользователей, интегрирует криптовалюты в своё локальное приложение, что позволит пользователям их отправлять и получать. Это как если бы Coinbase интегрировалась с продавцами.
Таким образом, как только KakaoPay интегрирует такие криптовалюты, как Биткойн и Эфириум, все другие приложения Kakao станут совместимыми с криптовалютными платежами.
В Южной Корее наблюдается сильный и постоянно растущий спрос на криптовалюты со стороны местных инвесторов, что заставило компании, такие как Kakao, сосредоточиться на этом рынке.
Крупнейшая южнокорейская платформа бронирования отелей Yeogi Eottae заключила партнёрство с крупнейшей в стране криптовалютной биржей Bithumb для интеграции криптовалют. Платежи в криптовалютах теперь принимает даже тайваньская авиакомпания.
2. Ripple интегрирован в японский банковский консорциум
Это значит, что Ripple войдёт в мейнстримный банкинг в конце 2018 г. или в 2019 г. Согласно Bloomberg, американская компания цифровых платежей Ripple работает с 61 японским банком над приложением, которое позволит клиентам круглосуточно осуществлять мгновенные денежные переводы – это самая последняя попытка применения блокчейн-технологий в финансах.
Мы всегда знали, что это самое непосредственно ценное применение блокчейна, и Ripple воплощает его в действительность.
3. Ходят слухи, что Китай отменит запрет на криптовалютные биржи
Китай не может позволить себе отстать от тренда, когда Корея и Япония шагают впереди. Это тем более справедливо с учётом того, что китайский Эфириум, NEO, набирает обороты и играет всё большую роль в рыночной капитализации криптовалютной индустрии.
Китай набросился на криптовалюты в сентябре 2017 г., когда власти запретили торговлю биткойном и первичные предложения монет (ICO). Отношения Китая с ICO и Биткойном нуждаются в надлежащем регулировании.
Похоже, новой тенденцией стал запрет анонимной торговли и налогообложение торговли криптовалютами. Однако, давление властей на Биткойн, на самом деле лишь увеличивает его жизнеспособность.
Роль Азии в росте криптовалют в 2017 г.
Не секрет, что взгляды японцев на Биткоин отличаются от американских, и что южнокорейские трейдеры и инвесторы в 2017 г. в известной степени двигали весь криптовалютный рынок.
Различные данные свидетельствуют о том, что весь год такие страны, как Япония, Южная Корея, Сингапур и другие, доминировали в криптовалютной экономике.
В век хард-форков и мошеннических ICO несколько удивляет, что Азия принимает криптовалюты больше, чем американцы или европейцы.
Тогда как такие банки, как J.P. Morgan, рассматривают их как угрозу (фактор риска) для их бизнес-модели, со стороны Юго-Восточной Азии мы чаще слышим о быстром принятии и интеграции. Возможно, это признак того, что могущественный американский доллар боится потерять свою роль глобального средства сбережения.