Миры за окнами лучше всего видны вечерами, когда белые ночи ещё не ослепили город и искусственный свет выводит их действие на авансцену.
Один такой я наблюдала на протяжении почти десяти лет, он существовал на набережной в одной комнате на втором этаже между зданием Академии Лесгафта и домом с масонскими знаками, точнее даже не в комнате, а на двух кусках видимых с улицы стен, высокие потолки позволили развесить художнику (почему-то мне так казалось) картины в два ряда. Они были крупные, но плохо читаемые издалека, сколько я не приглядывалась. Новых не прибавлялось и по тому, что мир жил всегда в тишине, можно было предположить сколь они древны и как давно наскучили друг другу.
Кроме цветных изображений мир населяли тени. Очень редко, вероятно когда были уверены, что за ними не наблюдают, они выползали на стены и, перешёптываясь, нежились на выцветших желто-зелёных обоях с затейливым растительным рисунком.
Гуляя у Новой Голландии с собакой, я часто заглядывала в окно этого мира. Иногда он "выключался", надолго лишаясь подсветки и будоражил воображение, так происходит, когда кто-то дорогой пропадает из твоего поля зрения и почему-то хочется верить, что в это время ему обязательно хорошо.
Потом он исчез совсем - я долго избегала походов по старым местам, а когда заглянула вновь, оказалось, что прогулы мне не простили. Будто сговорившись со старой Новой Голландией, их закрутил и растворил калейдоскоп событий иной реальности, но если припасть к его окуляру одним глазком, то там далеко, сквозь спираль лет, до сих пор можно разглядеть парящую над свинцом волн воздушную арку, живописные силуэты грустящих тополей, крадущиеся среди ярких пятен тени и, ёжась от нежданной волны свежести поднявшейся с канала, ощутить в руках увесистый повод и слюнявый щипец, уткнувшийся в ладошку...
#ЛИСточки #непридуманныеИстории