Родитель-это проводник, но и компаньоном. Приглашает в кино, но в то же время полшага за ребенком и позволяет ему исследовать мир. Здорово, если она является партнером для комментариев. Вроде как в спарринге – ребенок чувствует, что может на родителя тренироваться, потому что не будет только его знаний, но оставит ему пространство на поиски себя. А потом все вместе обсудят, – говорит Анна психолог.
Кино как способ проведения времени с ребенком? Это хорошая форма совместных встреч?
Здесь речь идет не о же самое смотреть. То, что это круто, это совместная экспедиция. Интересно в ней только то, что часто это дети предлагают и предлагают репертуар или комментируют предложения родителей. Это они ведут. , однако, то, что происходит потом, после фильма. И вот здесь очень важную роль имеет родитель. То, что произойдет, зависит от того, на сколько удастся похитить этой совместной экспедиции с ребенком и на сколько это будет интересно тем, что его ребенок увидел и пережил в кинотеатре и что с этого имеет. Сможет ли он заинтересовать ребенка, соответственно, направить его таланты и поддержать интерес, сможет ли он вдохновить его героем с экрана. Именно после это идет вместе в кино. В противном случае мы получим только то, что проходит, нам какое-то время. Зажигается свет, мы покидаем кинотеатр и возвращаемся домой. Все.
Выход в кино „просто так” - это слишком мало?
С точки зрения того, чтобы быть с ребенком ничего плохого не происходит. Вопрос, так ли мы хотим, чтобы просто шло у нас время и ничего больше. Для ребенка выход из дома, это путешествие – знак, что что-то происходит. Стоит это использовать.
То есть вдохновлять. Как это делать с умом?
Это вопрос к родителю: на сколько вы знаете своего ребенка и как вы хорошо знаете, что стоит в нем поддержать. Если, например, ребенок увлекается историей, посмотреть видео из такого репертуара будет поводом для усиления информации в этой теме, призывает к активности. Фильм может быть также источником вдохновения для познания новых пространств, например, узнать о какой-то стране – потому что герои было изучение этот мир. Мы воспринимаем детей через призму того, что может их вдохновить, заинтриговать, что даст им элементы для размышления. Тогда, обсуждая с ними нашу экспедицию сами можем что-то в ней увидеть.
Родитель тоже учится?
Я думаю, что да. Дети учат родителей смотреть на мир таким образом спонтанный – нет цензуры, есть принципы: „я должен что-то видеть и так, и так реагировать”. Родитель видит мир так, как описали его взрослые. Ребенок смотрит прямо: я вижу, что я вижу, я чувствую, что я чувствую. Родитель учит, что нет, что чрезмерно интерпретировать, только чтобы быть в чем-то и сопровождать героям. В кино ребенок узнает родителей. Он чувствует, что с ним связаны эмоционально. Это возможность для ловли соглашения.
А если амбиции родителей может назад сочетании навредить?
Иногда да. Важно, чтобы узнать от ребенка, что для него было интересно, что их uruchomiało и меньше навязывать, как должно что-то воспринимать. В противном случае ребенок получит сообщение, что то, что переживает и получает не в порядке.
Даже если отойти от эмоций других? Что делать, если ребенок плачет, когда другие смеются?
Это и есть индивидуальность. Стоит тогда спросить ребенка „почему” и дополнить собственный прием, а не spłycać прием ребенка, говоря: „вы знаете, здесь, скорее, мы все скорбим”. Может у меня уникальный ребенок? Родители хотят воспитывать детей, но часто выбирают обучение с высокой перемычкой – т. е. цель там, где родитель считает важным. Ребенок начинает расстроить, что разочаровывает родителей, что их завело. Начинает стесняться, боится раскрывать, перестает быть спонтанным, а начинает быт .
Мы возвращаемся к эмоциям. Ребенок начинает бояться чувствовать?
Хорошо, чтобы ребенок пережил все чувства. Например, страх является одним из них. Если ребенок zaopiekowane, будет себя чувствовать безопасно. Максимум схватывает родителя за руку, но он научится переживать. Страх можно очень хорошо обсудить с ребенком. Таким образом он учится управлять своими эмоциями. Перед фильмом были сказки литературные. В сказках очень много демонов, страхов, потери, смерти, беды. Но сказки имеют мораль. Хорошее кино для. Показывает мир, ценности.
Часто считается, что „сказки должны заканчиваться хорошо, что все должно идти гладко и привести к: „принц поцеловал принцессу, и жили они долго и счастливо”.
Все во что-то. Трудно выжить. Ребенок узнает, что может выбрать, разобраться, что из различных ситуаций есть выход, даже если это не в буквальном смысле happy end. Что даже если не все в конце счастливы, это не плохо, потому что это жизнь. А в жизни по-разному и не всегда радужно. Кино, которые только вам положить сахару, обманывает ребенка, толкает их в сторону увлечение миром темным – потому что табу является привлекательным.
Можно показывать „жестокие” сцены, как, например, смерть?
Смерть это так же естественно, как день рождения. Заболевания с нами присутствует все время. Поэтому на социальном уровне мы говорим детям, что такое интеграция, учимся еж ценить, что в каждом есть что-то хорошее, независимо от того, красивый и исправный, или немного меньше. Так же, как в мире, который может передавать видео. В кино мы учимся потери. Мы говорим ребенку: боясь не должен быть беспомощным. Вы можете бояться и в то же время видеть, что когда что-то заканчивается, одновременно создает пространство, что смерть может быть облегчением, что не только спасение это happy end. Это более реальный опыт для ребенка. Это богатый мир исследовать, что между черным и белым есть оттенки.
Давайте на минуту от эмоций к науке. Как образы развивают мозг ребенка?
В неврологическом плане, картины – особенно у маленьких детей – в дальнейшем плане развития. Дети учатся органолептическим. Любят касаться, смаковать, нюхать. Же изображение, как и экран – плоский, вторичный прием. Дети, впрочем, интуитивно это чувствуют. Поэтому интересуют с кресел на спектаклях, спонтанно . В театре вбегают на сцену. В кино не могут, но и так подключаются под действие. Это показывает, что само зрение и смотреть на самом деле на экране не столько развивает детей, сколько дает различную информацию. Важнее то, что происходит вокруг смотреть – разговор с родителем, его присутствие, разговор о чувствах, возможность комментировать то, что ребенок узнало. Поиск в реальности того, что увидели в фильме.
То есть мы возвращаемся к родителя.
Родитель имеет богатую функцию. Является гидом, но и компаньоном. Приглашает, но в то же время полшага за ребенком и позволяет ему исследовать мир. Здорово, если она является партнером для комментариев. Вроде как в спарринге – ребенок чувствует, что может на родителя тренироваться, потому что не будет только его знаний, но оставит ему пространство на поиски себя. А потом все вместе обсудят. Потому что ребенок много видит и много записывает, но сам этого не obrobi – ей нужны родители, чтобы ввел его в мир понимания.
Родитель является переводчиком?
И podpowiadaczem. Невозможно переоценить роль родителя по отношению к ребенку. Ребенка нужно осмотреть себя в зеркале отношений с родителями.
А что мы, взрослые, учим в детском кинотеатре?
Вопрос, чего мы ищем в сказках. Думая о детях, мы думаем: „хорошо, чтобы они знали это, или это.” Вопрос: „А разве ты это уже знаешь?”. Это, в сущности, вопрос о том, на сколько мы осматриваем, в этих отношениях с экрана. На сколько наш выбор и поведение будут в порядке, на сколько мы честны и otarci, в согласии с самим собой. На сколько мы дешевые не только объявить, что мы защищаем детей, на самом деле их защищают. На сколько ребенок может быть с нас гордые и может нам доверять. Взрослый часто в детском мире более позволяет себе на радость, чем он ожидал. Эти фильмы предназначены, чтобы сдирать с взрослых камуфляж „я все знаю”.
Tresują нас эмоционально?
Я думаю, что да.
А как это со старшими ?
Подростки не нуждаются в исследовать, но для того чтобы подтвердить свой выбор. Поэтому ищет в фильме что-то другое, чем дети получателя. Дело, чем больше о просмотр в кинотеатре, подтверждение вашего выбора – я знаю кое-что о себе – я знаю, кто я и какой я. Это смотреть изнутри, идентификация.
Мама и папа на кресле рядом были расходное?
Родители они менее нужны в самом том, в кино и в взаимодействия, но они очень нужны в konfrontowaniu с реальностью фильма. Здесь речь идет менее о передаче эмоционального, а более интеллектуальное: „я могу думать иначе, чем ты, папа, и ты, мама”. Подросток нуждается в подтверждение, что родитель, не соглашаясь с ним дальше хочет с ним kolegować. Для подростка важно, что, имея autonomie есть согласие родителей, что хотя и не соответствует их горячие надежды, хотя исповедует другой мир значений, достигая других вариантов, по-прежнему имеет их согласие.
То есть родитель по-прежнему имеет ту же роль, только сложнее?
Это такой парадокс: чем ближе к самостоятельности ребенок, тем сложнее у родителей. Потому что он должен их отпустить.