Экранные истории про выживание в условиях, не приспособленных для жизни, всегда интересны. Особенно, когда эти истории основаны на реальных событиях. Неужели кто-то способен рисковать всем, чтобы испытать очередную порцию острых ощущений? Человеку, далёкому от подобного выбора времяпрепровождения – будь то сплав на плотах по Амазонке или очередная попытка восхождения на К2 – никак не понять мировоззрение тех, кто молится богу экстрима и первооткрывательства. «Джунгли» — как раз про такое идолопоклонство, которое могло закончиться трагически.
В 1981 году Йосси Гинсберг (Дэниел Рэдклифф) откладывает поступление в университет на год, чтобы отправиться в путешествие по Южной Америке. В Боливии он познакомился с учителем Маркусом Стэммом (Джоэль Джексон) и фотографом Кевином Гейлом (Алекс Расселл). Новые друзья Йосси поддаются на его уговоры организовать экспедицию в непроходимые джунгли в поисках золотых приисков и жителей дикой деревни Такана. Их проводником, по его собственному предложению, становится Карл Рупрехт (Томас Кречман). Путешествие, которое начинается вполне невинно и достаточно весело, в последствии перерастает в настоящую борьбу за выживание. А всему виной одно неверное решение: троица отчаянных парней и их проводник решают разделиться. Йосси и Кевин выбирают сплав на плоту по реке, а Маркус остаётся с Карлом, чтобы пешком добраться до оговоренного пункта назначения. Пожалуй, только один человек из группы мог предположить, что это решение окажется роковым.
В основу сценария драмы «Джунгли» легла автобиографическая книга Йосси Гинсберга «Джунгли: потрясающая подлинная история выживания в Амазонии», вышедшая в 2015 году. Режиссёр картины Грег МакЛин до этого снимал средней руки триллеры, часто обращаясь к теме поиска экзотических приключений. И, кажется, он просто не смог устоять перед историей выживания двадцатиоднолетнего парня. Гинсберг умудрился сохранить свою жизнь после девятнадцати дней блужданий по джунглям Боливии. Он пережил наводнение, нападение ягуара, укусы насекомых, топкие болота. Фактически без еды и воды он смог выкарабкаться из приключения, в которое втянулся по собственной воле. И как же он сожалел о том, что вообще решил покинуть отчий дом. Всё это страшное блуждание вокруг алтаря «экстремальный отдых» у МакЛина хранится под обложкой документалок с канала Discovery. Ближние и дальние планы тропического леса, кадры с высоты птичьего полёта, макросъёмка – полный набор приёмов съёмки дикой природы есть в этой драме. Иногда, слишком долго засматриваясь на необычайную красоту вокруг, он будто забывает о том, что в центре его сюжета совсем не природа, а человек.
«Джунгли» очень чётко разделён на две части: до рокового решения и после. Режиссёр больше склоняется к документалистике и сохранению оригинальной истории, чем к художественному додумыванию – путешествие Йосси, Кевина и Маркуса само по себе, достойно пристального внимания, а не только девятнадцать дней борьбы за жизнь Гинсберга. Но, конечно, в итоге в фокусе и режиссёра, и зрителей оказывается наивный парень, который всего-то хотел капельку адреналина, сойдя с туристических троп. Дэниел Рэдклифф внешне ни капли не похож на своего прототипа, но, по ощущениям, он попал в самую точку. После фильмов «Человек – швейцарский нож» и «Абсолютная власть», уж точно не должно возникнуть сомнений, что Дэниел – пластичный актёр (а в случае первого упомянутого фильма, эту фразу можно воспринимать буквально). В «Джунглях» он сначала уверенный в себе парень, готовый отправиться в опасное путешествие, потом – потерянный человек, еле противостоящий природным стихиям. Рэдклифф проживает какую-то отдельную от своей собственной личности жизнь, увлекая зрителя в путанные галлюцинации измененного голодом и страхом сознания. Внешне он не поддаётся панике, стараясь сохранить надежду на то, что он выкарабкается из этой отвратительной передряги. Но персонаж Дэниела объят ужасом, он начинает жить в отдельном, привидевшимся ему одному, мире. От постоянно меняющегося решения – сдаться или продолжать бороться – он теряет связь с реальностью. В голове возникают флешбеки из прошлого, фантазии о еде и тёплой постели, но как только он, вздрогнув, лишается сна, то вокруг снова сплошная стена зелёного леса. И кажется, что этот кошмар никогда не закончится. Как бы банально не прозвучало, в этой ленте Дэниел правдиво рассказывает более реальную историю «мальчика, который выжил».
Персонаж Рэдклиффа обладает нечеловеческой силой. Даже несмотря на то что режиссёр, кажется, и сам путается в этих непроходимых джунглях, слишком любуясь окружающей красотой, Дэниела на экране много. Смотря на панорамные виды, снятые в Колумбии, близкой по ландшафту и флоре к Боливии, зритель всё равно думает о Йосси. О том, что он где-то внутри этой влажной зелени, страдает и жаждет только одного – выжить любой ценой. И в этом, по-моему, заключается актёрский дар Рэдклиффа: от фильма к фильму он становится внушительней и серьёзнее, попутно очищаясь от своего самого известного воплощения.
Во время просмотра к ленте возникает всё больше и больше вопросов. Но в конце всё становится на свои места. «Джунгли» – довольно спутанное и неясное повествование, не лишённое сентиментальности. Ровно такое же, какими и были все дни, проведённые Йосси сначала в компании, потом в одиночку в джунглях Боливии. Местами это чересчур откровенный фильм – взять хоть кадры израненных ног или избавление от подкожного паразита. Так и тянуло отвернуться от экрана. Однако в какой-то момент зритель перестаёт видеть обстоятельства, а заглядывает прямо внутрь. Внутрь кошмаров, страхов и надежд Гинсберга, желая только одного – чтобы он выбрался. Благополучный исход истории известен, но смотреть «Джунгли» без замирания сердца всё равно невозможно. Уж слишком правдоподобное кино.