Продукция компании LEGO Education набирает все больше и больше популярности на российском рынке робототехники. Если ещё несколько лет назад это оборудование можно было увидеть всего в нескольких десятках школ, а родители с удивлением узнавали, что бывает «программируемое ЛЕГО», то сейчас практически при каждой образовательной организации существует кружок, или это оборудование применяют в учебном процессе на уроке информатики.
Из активных ребят формируются команды, которые отправляются на международные соревнования, а учителя получают возможность повышать свою квалификацию по направлению «робототехника».
Изменяется ли рост популярности LEGO Education во времени?
Ощущения-ощущениями, но мы решили обратиться к сухому языку цифр и спросить у Яндекса, как, например, изменялось количество поисковых запросов по фразе «lego education ev3 купить» от июля 2016 к июлю 2017 года. Вот, что мы увидели:
Зная, что основным покупателем продукции LEGO Education являются школы, мы узнали, в чем секрет популярности этого продукта.
Алексей Кузьмин, педагог дополнительного образования, сертифицированный тренер LEGO Academy: «На мой взгляд, LEGO EV3 популярен благодаря тому, что он — часть всемирно популярного бренда. EV3 — это современный набор, дающий огромные возможности для конструирования и изучения робототехники. Проблем с набором в целом нет, есть ограничения, которые можно обходить. Ресурсов набора достаточно, чтобы заниматься 2-3 года.»
LEGO на 20% дешевле, или «допустимый люфт» из Китая
Однако, оказалось, что даже на рынке методических пособий встречаются недобросовестные поставщики и контрафактная продукция. Учитель московской школы, который просил не называть его имени, рассказал свою историю оснащения класса робототехники в преддверии учебного года 2016:
«В апреле 2016 года мы с коллегами присутствовали на презентации оборудования, которая проводилась компанией Лего для школ. Директором была поставлена задача развивать кружковую деятельность в школе, мы решили, что это должен быть кружок робототехники. Мы остановились на Лего, потому что у них есть достаточно неплохие методические пособия, да и в целом продукция уже известна детям и по умолчанию вызывает заинтересованность в занятиях. Бюджет на закупку получился внушительным – 470 тысяч рублей. Для нас это означало невозможность работы через ЕАИСТ (Единая Автоматизированная Информационная Система Торгов, площадка, с помощью которой осуществляется закупка товаров — примечание редактора) и мы стали искать варианты.
Оказалось, что на рынке есть разные цены. Несмотря на то, что рекомендованная розничная цена на набор ев3 (lego education Mindstorms ev3 [прим. ред.]) была 29 900 рублей (сейчас 31 300 прим. ред.), можно было найти варианты на 15%, а то и на 20% дешевле!
Мы выбрали самый недорогой вариант у одной московской компании и оформили закупку. Каково же было наше удивление, когда мы получили коробки с китайскими иероглифами! Как оказалось, компания, у которой мы купили наборы, ввезла их из Китая самостоятельно, в обход российского представительства. Менеджер компании убеждал нас, что все наборы одинаковые, меняются только наклейки на коробках, и это никак не влияет на «ходовые свойства». Нам даже были предоставлены сертификаты качества (как мы потом узнали – поддельные).
После начала учебного года вопросов к поставщику становилось всё больше. Сначала отказал датчик (правда стоит сказать, что его поменяли достаточно быстро), некоторые детали недостаточно плотно прилегали друг к другу при сборке, что нарушало баланс собранной модели робота. В общем, чем дальше, тем понятнее становилось, что игрушка поддельная.
Поставщик отказывался менять товар, говорил, что небольшой люфт допустим и они предоставили нам все сертификаты.
Кончилось все тем, что нам пришлось обращаться в суд, процесс по которому длится до сих пор. Компания-поставщик через короткое время перестала отвечать на звонки, затем перестал открываться их сайт»
Мы решили проверить текущую ситуацию на Яндекс.Маркет.
«Рекомендованная розничная цена (РРЦ) — цена, которую производитель товара рекомендует назначать при продаже конечному потребителю. Не имеет юридической силы. Выбирается производителем исходя из рыночной ситуации, с целью сохранения у дистрибьютора возможности оказывать добросовестную постпродажную поддержку и консультацию конечного заказчика»
Так как же быть уверенным в качестве товара и не столкнуться с подделкой?
Сложно сказать являются ли наборы на Яндекс.Маркете контрафактными, как в истории нашего гостя, или есть какие-то другие причины, по которым данный поставщик продаёт их со скидкой в 23%. Возможно, они ввезены в качестве «серого импорта» и являются такими же наборами LEGO Education, однако стоит помнить, что в данном случае могут возникнуть проблемы с технической поддержкой и гарантией.
Для того, чтобы быть уверенным в качестве покупаемой продукции, мы советуем обращаться к рекомендованным поставщикам компании LEGO. Их список находится в открытом доступе.
Тут можно подобрать поставщика и для оптовой покупки, и магазин для приобретения домой.