В очередной раз вызвав пену из рта сетевых хомяков, Билайн громко оскандалился на всю страну с наполненным скрытыми смыслами посылом «Каждому своё». Который, как «вдруг» выяснилось, первыми применили пиарщики 3 рейха в Бухенвальде. И, хотя букв в русском алфавите всего 33, их можно складывать весьма разнообразно, не используя ранее бывшие на слуху сочетания. Если уж для этого не хватает внутренних ресурсов, можно действовать немного иначе, не вызывая в результате неоднозначной реакции. И пусть порой кажется, что времена массовых интернет-баталий миновали, угроза сохраняется всегда.
Время от времени, например, Пикабу вспоминает тактику онлайн-партизан, объединяя под флагом сладкой мести негодяям граждан разного возраста, пола и пристрастий. Так, три месяца назад более 28 тысяч человек завалили жалобами канал РЕН-тв, присвоивший материал блогера из Японии Дмитрия Шамова «Японка Мики пробует борщ». В результате массовых обращений в администрацию Ютьюба права на материал были возвращены Шамову вместе с извинениями.
А ведь тактика и стратегия формирования сообщества, в муках рождавшаяся на заре Рунета, может и должна быть использована для нужд маркетинга сегодня. Становится все очевиднее, что задача администраторов групп - не создание и подача готового контента. Но управление сообществом, введение правил обработки информации и ее, этой самой информации, получение.
Как любящий садовник, админ должен применять все свои знания и умения, чтобы создать условия для активного творчества членов группы. Налаживать и поддерживать контакты и растить своё сообщество, ожидая созревания сладких плодов коллективного креатива. Но, в первую очередь, все же сводить воедино людей и информацию, провоцируя контролируемую ее обработку и выдачу результата в том формате, стиле и направленности, которая соответствует принципам и интересам сообщества.
Яркий пример такого рода деятельности - Лентач. События новостной ленты, правильно поданные и снабжённые картинкой, отражающей мнение администрации ресурса, вызывают зачастую взрыв народного креатива. Результат этой направленной провокации оформляется уже в виде отдельного поста, содержащего порой натуральные перлы, как, например, шаблон извинения перед Кадыровым. Форсировать вымученные в тишине кабинета мемы - практически бесполезно. Тогда как задать направление для лучшего применения способностей неравнодушных зрителей и наблюдать, как вирус охватывает широкие народные массы, - бесценно.