Найти тему
АвТОгус

Автомобильный стеклоочиститель история создания

Садясь в автомобиль в непогоду мы привычно включив зажигание дергаем подрулевой рычал и активирует щетки стеклоочистителей(конечно если у вас нет датчика дождя). Но так было не всегда. У первого запатентованного в 1885 году автомобиля никакого намека на "щетки" не было, впрочем как не было и лобового стекла. Первая же щетка появилась в 1903 году и изобрела ее, многие наверное удивятся, американка Мэри Андерсон. Она даже патент получила, правда в компаниях ей сказали, что все это глупости и ее разработка обречена на коммерческий провал.

Мэри Андерсон и патент на автомобильные стеклоочистители
Мэри Андерсон и патент на автомобильные стеклоочистители

Тем не менее к 1913 автомобильный стеклоочиститель стал обязательным атрибутом любого авто. Но, как очищать им стекло? Задействовать правую или левую руку неудобно, да и отвлекает от процесса вождения. В качестве движителя пытались приспособить различные типы привода — гидравлический, пневматический и вакуумный. Увы, все это было тупиковой ветвью в развитии.

-2

Пока в 1926 году в компании Бош не разработали первый электроуправляемый(!) #стеклоочиститель. Новшество не только облегчило вождение, но и существенно повысило его безопасность, ведь стеклоочистители стали приводиться в движение с помощью переключателя, не отвлекая водителя от процесса управления автомобилем. В 1927 году щетки с электроприводом были запатентованы и запущены в производство.

фотография компании Bosch
фотография компании Bosch

Именно поэтому можно сказать, что первой привычной нам щетке исполнилось более 90 лет Шло время и дизайн машин менялся, для улучшения аэродинамических свойств корпус автомобиля, в том числе его лобовое стекло, приобретают более обтекаемую форму. Щетка же до этого момента представляла собой плоскую резиновую полосу с рычагом, прикрепленным посередине. В связи с этим возникла проблема эффективности ее использования на новом, изогнутом стекле. Своевременным решением стала разработанная в 1958 году #каркасная щетка с шарнирами, ее можно купить и по сей день.

-4

Более обтекаемые формы и мощные моторы поставили перед автомобильными компаниями новую задачу. При высокой скорости щетки попросту отрывало от стекла и они не справлялись со своей работой. Лишь в 1986 году свет увидели поводки со специальным спойлером. Встречный поток воздуха не отрывал их от стекла, а напротив прижимал к нему. И тут возникла другая проблема. От постоянного использования жесткая резина протирала стекло, выглядело это не эстетично.

-5

Лишь в 1994, господи это было не так давно, появилась технология твин. Основа самой щетки была выполнена из мягкого полимера, а каркас из твердой резины. Тем самым повышалась износостойкость стеклоочистителя. Автомобилисты постарше наверняка помнят свои мытарства при подборе дворников. Бывало купишь, а они раз и не подходят, крепления совсем иные. Поэтому изобретатели направили свое внимание на разработку унифицированных крепежных конструкций (или адаптеров). В 1999 году было универсальное крепление Quick-Clip(это такой крючок) подходящий для всех авто без исключения. В 21 век автощетки вступили в новом обличии. В 2001 появились бескаркасные дворники Aerotwin., они служили существенно дольше. Ведь в щетке используются два стальных пружинящих элемента, которые придается оптимизированный под ветровое стекло изгиб, еще один плюс, можно отказаться от спойлера , ведь он уже интегрирован в само тело.

-6

Сегодня самые современные #автомобили оснащают умными щетками. Jet Wiper представляет собой встроенные в рычаг стеклоочистителя форсунки и «умную» систему контроля подачи жидкости. Форсунки распыляют жидкость на ветровое стекло непосредственно перед щеткой стеклоочистителя, которая равномерно распределяет ее далее по стеклу. При этом скорость движения автомобиля не влияет на конечный результат работы. Как видите сама щетка эволюционировала и довольно сильно.