Сегодня хочу рассказать о дороге на море в 2018 году. Перечислю основные маршруты, опишу качество дорог и ряд нюансов, если Вы путешествуете на автомобиле. Сразу скажу, что речь пойдет о дороге от Челябинска до Сочи, ну и остальных курортных городках и поселках, расположенных на этом пути. Данные, которые привожу в статье, актуальны на конец мая 2018 года, так как мы сами проехали по этим дорогом в своем автопутешествии. Некоторую информацию, необходимую для статьи, я получила от дальнобойщиков в период нашей поездки, благодаря рации.
Едем в Сочи. Ожидание vs реальность.
Вообще существует 3 основных маршрута передвижения по этому направлению, а дальше уже есть ряд вариаций на тему, так сказать. Ну, начнем по порядку.
1. Дорога через Пугачев. Если говорить о расстоянии, то это самый короткий путь до нашего побережья. Еще к одному из плюсов можно отнести низкую загруженность трассы, здесь действительно мало транспорта. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются, а появляется один огромный минус… Это качество дороги. Яма на яме и ямой погоняет. Есть участок, где просто невозможно объехать и ты трясешься в машине, как будто едешь по стиральной доске. Чуть лучше дорожное покрытие начинается от Энгельса. Сами мы ехали по этой дороге в 2015 году, в этом году даже не сунулись туда, так как качество дороги стало еще хуже. Одним словом, если вы выбрали этот маршрут, то спокойной дороги у Вас не будет, замучаетесь ямы объезжать, да и по времени ничего не выиграете.
Едем в Адлер. Ожидание vs реальность.
2. Второй распространенный маршрут через Тольятти на Сызрань, затем на Саратов и Волгоград. В целом дорога хорошая, но длиннее по расстоянию. Достаточно сильно загруженная, но ехать можно. Тяжело ехать только на участке Уфа – Самара, так как транспорта очень много. Наш лайфхак – проезжать этот участок поздно вечером, либо почти ночью, так как загруженность становится меньше, т.е. мы рассчитываем свой маршрут исходя из такой особенности. На пути Вам встретится 2 жд переезда в Саратовской области, на которых Вы однозначно постоите в пробке, но не критично. Первый в районе села Синодское, второй в поселке Сенной (на нем стоят подольше). Есть несколько ремонтных участков, но они отнимают немного времени. Основной проблемой этого маршрута является Волгоград (муж называет его городом миллиона светофоров). Также в Волгограде проблемы с пробками на выезде из города. Если Вы едете в сторону Ростова-на-Дону, то там Вас поджидает жд переезд всегда с большой пробкой, на которой Вы можете потерять от часа и больше своего времени. Если говорить о выезде в сторону Саратова (а их на самом деле 3 и все узкие) все встает начиная с 9-10 часов утра и до позднего вечера. Здесь в пробке можно потерять до 3 часов. Единственный выезд, который без пробок – в сторону Элисты, но он подойдет Вам, если Вы едете в Грузию, а не на наше море. Кстати, на этом выезде Вам тоже придется проехать еще кучу светофоров… Поэтому, мы проезжаем Волгоград ночью, лучше всего в период с 2 до 5 утра. И даже в это время машин на улицах города много, но пробок нет.
Едем в Геленджик. Ожидание vs реальность.
3. Ну и третий маршрут – через Тольятти на Сызрань, потом Пенза, Тамбов, Воронеж и Ростов-на – Дону. Он длиннее предыдущего километров на 100. По большому счету проблема возникает на участке трассы Сызрань – Пенза. Здесь огромный трафик, так как дорога идет на Москву. На этом же участке трассы очень большое количество ремонтов и реконструкций, а объезды очень плохие, ты буквально плетешься в потоке машин. На этом участке строится новая дорога и развязка, но по словам дальнобойщиков эта стройка идет уже не один год (в отличие от Крымского моста), а конца и края до сих пор не видно… Качество дорожного покрытия на участках где нет ремонтных работ не очень хорошее, но вполне проезжее. На участке от Пензы до Воронежа ехать гораздо комфортнее, трафик небольшой, а качество дорог хорошее. От Воронежа Вы уходите на трассу М4, которая обладает рядом особенностей. Во-первых, здесь много постов ГАИ, на которых Вас могут остановить для проверки документов, и огромное количество камер. А также не стоит забывать о платных участках дороги. От Воронежа до Ростова-на-Дону три таких участка, на которых мы заплатили 240 рублей (40+130+70). Это данные на май 2018 года, говорят о том, что в сезон оплату поднимут. И еще один платный участок дороги (50 рублей) Ростов-на –Дону – Краснодар. Здесь мы в принципе не поняли, за что заплатили деньги… Временная дорожная разметка, ведутся дорожные работы, а разделение потоков в принципе отсутствует…
В своем автопутешествии в конце мая 2018 года до моря мы ехали по третьему маршруту, но в общем остались не очень им довольны. Возвращались по второму маршруту. Планирую написать еще цикл статей о каждом участке дороге поподробнее: качество дороги, трафик, инфраструктура, камеры и посты ГАИ, пробки. Если Вас интересует эта тема, а статья оказалась полезной, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.