Давайте начнем с проверки домашнего задания.
Вы уже это сделали, тут себя проверили, продукт на несколько кругов протестировали и готовы осуществить первые продажи. Ок, тогда давайте учиться.
Старт продаж - это, по сути, и есть наработка клиентской базы. На этом этапе, как и на предыдущих, вам нужно уяснить - ваш продукт ещё очень далёк от идеала, и ваше представление может резко отличаться от потребностей покупателей.
Сейчас вам не нужен штат продавцов и маркетологов. Скажу больше - вам сейчас вообще никто не нужен кроме вас - собственника/идейного вдохновителя и ваших разработчиков.
Ка вам сейчас продать-таки свой чудо-продукт:
1. Активные продажи своими ручками (звонки, письма, пешая прогулка до клиента). Не ленитесь, не тратьте деньги и силы на на поиск и найм персонала - ваш девиз на время тестовых продаж: ВСЁ САМ.
2. Формирование спроса за счёт маркетинговых активностей - благо, есть огромное количество расписанных рекламных кабинетов и бесплатных вебинаров - всё можете сделать сами, потратитесь вы при этом сильно меньше, чем на зарплату хорошего маркетолога. Вот, к примеру, в умелых руках Ads Manager сделает за вас всю работу - только кнопки тыкайте верно.
3. Забабахать рекуррентные платежи - сам Бог велел. Вам не нужен клиент на разок, вам нужно, чтобы покупатели возвращались. Абонентская плата, дополнительные услуги. А, может быть, ваш товар вообще быстро съедается/кончается и нужен другой (туалетная бумага - самый простой пример). Делайте так, чтобы люди к вам возвращались.
Ваша цель на время первых продаж: получить реальных клиентов, которые принесут вам реальные отзывы и вы поймёте, что в вашем продукте нужно убрать/добавить, чтобы он стал идеальным.
Запомните: стартап - максимально непредсказуем, ничего практически нельзя спрогнозировать, кроме проверки гипотез ("наша догадка №1 будет проверена в период с 1 по 3 июня").
Схема запуска продаж выглядит так:
ТЕОРИЯ --> ПРОВЕРКА --> ДОРАБОТКА --> ЗАПУСК --> МАСШТАБИРОВАНИЕ
На этапе МАСШТАБИРОВАНИЕ вы уже можете себя считать big business. Не раньше.
Каждый из обозначенных этапов - цикличен. В норме вы делаете два шага вперед и один шаг назад. От вас инвесторы (или вы сами) будут требовать роста по экспоненте. Так не будет:
Готовьтесь к тому, что вас будет кидать как деревяшку в проруби - от провала к успеху, от кассового разрыва к прибыли.
Самое важное для вас на данном этапе - не тайм-менеджмент, не стратегическое мышление, не управленческие навыки, а умение не давать себе отвлекаться на ерунду.
Вот так выглядит теория. Скоро мы с вами перейдём к практике. Больше инструкций - в моем блоге, подписывайтесь, реагируйте лайками, чтобы я понимала сферу ваших интересов и готовила статьи под вас.