Найти тему
Дневник Руководителя

Как решить проблему в коммуникациях между отделами

Автор: Дневник Руководителя

Одна из коварных проблем в организации взаимодействия между отделами является отсутствие или нежелание коммуницировать друг с другом. Твоя главная задача в этой ситуации как руководителя не избегать этой проблемы, а быстро и эффективно с ней справляться.

Давай пошагово разберем что делать и как.

1. Некоторые сотрудники не считают нужным обмениваться опытом и взаимодействовать с другими подразделениями. Обычно они объясняют это тем, что в их прямые обязанности не входят подобные задачи. Если ты нарвался на эту особенность, постарайся вовлекать таких сотрудников в проекты и давать им больше информации о работе компании. Поощряй участие в командных активностях и обращай их внимание на то, как для них важно «быть в курсе» при выполнении рабочих задач.

2. Убедись, что коммуникация в компании выстроена максимально эффективно и проходит по цепочке от руководителей к подчиненным.

3. Встречаются сотрудники, которые очень ревностно относятся к своей работе и отказываются делиться информацией с другими. Объясни им, какую выгоду может принести обмен полезными для работы сведениями и почему это важно в масштабе компании и для профессионального развития. При этом учитывай, что причина такой закрытости может быть связана как с личными особенностями сотрудника, так и с обрывом коммуникации со стороны его руководства, а также боязнь, что его работу выдадут за свою, а он останется не удел.

4. Знаю руководителей, которые намеренно поощряют соперничество между отделами и сотрудниками, чтобы, по их мнению, повысить эффективность их работы. Но практика показывает, что такой подход может привести к ненужным конфликтам, нежеланию делиться информацией и снижению эффективности работы. Поэтому вместо соперничества развивай в компании соревновательный дух, побуждая отделы не «воевать» между собой, а вырываться вперед и достигать большего. При таком подходе у сотрудников будет больше мотивации и интереса к работе, и никто не окажется в положении проигравшего. Да, и вообще тебе сплоченный коллектив нужен или каждый день разруливать конфликты?

Могу сразу сказать, что я пропагандирую только командную работу, постороенную на взаимовыручке, взаимоуважении, где никто не тянет одеяло на себя, но при этом ребята, которые показывают отличный результат поощряются соотвественно, а те, кто хочет выехать за чужой счет, просто не задерживаются в коллективе надолго. Так что стимулируй обмен информацией в компании, снимай барьеры, не закрывай глаза на проблемы — и результаты не заставят себя ждать.

Читай также:
Мой сотрудник паразит
Как решить конфликт между сотрудниками?
Увольнение и его подводные камни

Понравился материал, ставь лайк, подписывайся на мой канал, а также много полезной информации найдешь в Телеграм-канале.