1. Посмотрите прошлые статьи/сессии/тренинги/выступления тренера.
Что в них преобладает? Эмоции и «истории успеха» («он смог и вы сможете») или содержание - методы и алгоритмы решения тех или иных задач, проблемы решения и т.д.
«При этом, бизнес-решением НЕ является:
- использование модных и/или непонятных слов;
- пересказ модной книжки;
- рисование стрелочек и квадратиков;
- наличие «приятеля в Газпроме»;
- развлекательно-весёлое времяпрепровождение;
- откаты;
- плагиат;
- механический перенос известного решения без учёта контекста задачи Заказчика.
2. Не слишком ли рекламно / пафосно / крикливо?
Пример: «N1 в мировом Интернете»; «Всемирный пионер и лидер е-коучинга»; «N1 в мире»; «Превращаем Россию в мозг делового мира»; «Самый доверяемый источник вдохновения, инноваций и неограниченного роста!» «У нас клиенты в 100+ странах!» «Мы вдохновляем, делаем людей более изобретательными и предприимчивыми и наделяем их умением осуществлять свои мечты!» «Весь мир учится у нас!»…
3. Главный критерий - чем позитивнее, веселее проходит тренинг, тем больше вероятность манипулирования и прикрытия эмоциями отсутствия реального содержания бизнес-тренинга - методик, алгоритмов, процедурных знаний. Подобная информация, как правило, сложна для понимания и рутинна в применении.
«Интеллектуальные жулики любят форумы и конференции – т.к. населению, хочется не поработать, а успеха. Ну, пусть не успеха, а хотя бы разговоров о нём... Поскольку на обмане стабильного успеха не построишь, то населению хочется мотивирующих выступлений – на короткое время самообманов хватит, а там будет новое мотивирующее выступление-2. Естественно, платное для заброшенного населения. Сильная фраза: так интеллектуальные жулики формируют прослойку интеллектуальных онанистов, не имеющих Результатов, но изображающих его внутри собственной головы по заёмным шаблонам. Предохраняйтесь: интеллектуальный онанизм – новая заразная болезнь XXI века!» Автор: Игорь Леoнaрдoвич Викентьев http://www.triz-chance.ru/vikent.html
Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.