Вернулся с ходового теста нового Mitsubishi Eclipse Cross.
Ходовой тест, это такой тест, когда вам выдают автомобиль и вы двое суток едете на нём по дорогам и направлениям. Mitsubishi Eclipse Cross — это новый, небольшой кроссовер купеобразного типа с ярким и резким дизайном и полным приводом.
До, теста, я был на презентации Eclipse Cross в Москве и должен сказать, что в помещении он на меня особого впечатления не произвёл. Было много народу, тёмное освещение и всеобщая суета.
Новой моделью Mitsubishi хочет отхватить часть «молодого» и креативного рынка. Автомобиль позиционируется как кроссовер для дизайнеров, музыкантов и архитекторов и поклонников марки. Для тех, кому «Паджеро» слишком много, «Аут» очень уж просто, а L200 из другой вселенной. Или кто хотел формат ASXа, но более престижнее и моднее.
Для ходового теста нового «Эклипса» мы прилетели в Сочи.
Конечно нужно было запостить пару интересных фоток в инсту быстрее чем коллеги.
На открытой площадке автомобиль выглядит по-другому, чем в помещении. Появляются детали, хорошо видна задумка дизайнеров, которые хотели придать машине резкий и стремительный силуэт.
Одна из самых приятных фишек ходовых тестов — это много всякой вкусной еды. Кормят всё время.
Поели, распределились по экипажам и поехали дубасить.
На солнце Eclipse в красном цвете выглядит аккуратно и дерзко.
При умеренных размерах, на узких городских улицах «Эклипс» солиден. Вообще дизайн у него странный. Он стремительный, да он проработан в деталях, но вот купеобразный кузов смущает и настораживает. Нужно привыкнуть.
Внутри у Eclipse Cross полнейший порядок. Дизайнеры и инженеры провели огромную работу над удобством салона, причём не только для водителя, но и для всех пассажиров. На тесте в каждой машине было по три журналиста и во время движения мы менялись местами.
Для меня, самым большим удивлением стало то, что при такой форме кузова позади сидеть комфортно.
Заднее сидение может регулироваться в продольном направлении и по углу наклона спинки. Это огромный плюс к общему комфорту.
Багажник небольшой, всего 310 литров, при сложенных сидениях объём увеличивается до 1058 литров. Как раз для спортивной сумки, или для пары пакетов с едой из магазина. Но! При этом есть полноразмерное запасное колесо.
Автомобиль в топовой комплектации упакован богато. Тут и два люка, проекционный дисплей, множество систем в помощь водителю, адаптивный круиз (супер штука).
Двигатель в «Эклипсе» новый. 4B40 – бензиновый, турбированный, 16-ти клапанный, с двумя распредвалами, MIVEC, непосредственным впрыском, двумя форсунками на цилиндр, полыми выпускными клапанами, наполненными натрием, резиновым впускным коллектором (легче и холоднее металлического), резиновой крышкой ГБЦ, объемом 1,5 литра, 150 л.с. и 250 Н-м момента. Бензин – АИ-92.
Средний расход у нас получился 9 (по равнине) — 12 (по горам) литров на 100 км.
Двигатель агрегатируется либо 6-ст механической КПП, либо 8-ст вариатором.
Вариатор Jatco F/W1CJC с новой логикой системы управления переключениями.
Система полного привода Система S-AWC. Она умеет перераспределять тягу и тормозные силы между четырьмя колёсами, в том числе может перераспределять момент между правыми и левыми колёсами.
Система S-AWC в Eclipse Cross предусматривает три режима движения, выбираемых переключателем на центральной консоли.
— В обычных условиях система полного привода работает в автоматическом режиме (AUTO), регулируя распределение крутящего момента для достижения максимальной производительности. При движении по покрытию с низким коэффициентом сцепления она автоматически перераспределяет больше крутящего момента на задние колеса, чтобы улучшить курсовую устойчивость.
— Режим «Снег» (SNOW) предназначен для заснеженных и скользких дорог.
— Режим «Гравий» (GRAVEL) позволяет реализовать весь потенциал полного привода в сложных дорожных условиях или если предыдущие режимы оказались бессильны в глубокой грязи или снегу.
Поехали уже! =)
Скажу честно, в начале теста я краем мозга любил «Мазду СХ5», но поездив первый день, полностью изменил моё мнение об автомобиле. У Eclipse Cross прекрасная и сбалансированная подвеска. Совершенно точно, он может заехать в лес немного дальше конкурентов.
Можно сказать, что это дерзкий автомобиль для комфортного движения по любым типам дорог.
Мы ездили на нём по горным перевалам, по разбитым грейдерным дорогам и на всех покрытиях управлять автомобилем было приятно. На горных серпантинах, благодаря замечательной системе S-AWC машина буквально ввинчивается в повороты. При этом электроника срабатывает незаметно для водителя. Нет ни подёргивающих рывков, ни треска тормозов.
Из «диагоналки» Eclipse выезжает сам. Ума электронных помощников для прикусывания буксующих колёс хватает.
Неглубокие броды (без фанатизма) штурмует смело. Но нужно помнить про длинный передний свес.
Была пара моментов, когда по лесной дороге, но вполне проходимой дороге встречали пару Уазиков водители которых говорили нам, что туда ехать не нужно и что мы там встанем. Но при должном умении на в общем то городском Eclipse возможно штурмовать лёгкий бездор (без фанатизма!) без особых усилий.
Ужин и спасть.
На второй ходовой день вердикт у большинства коллег участвующих в тесте был единогласным — автомобиль получился. Можно сказать, что это любовь не с первого взгляда.
О ценах.
К нам будет поставляться только бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с). С шестиступенчатой «механикой» он агрегатируется только в базовой комплектации Invite ценой 1.399 000 рублей. Привод — передний. «Эклипс» с вариатором будет стоить 1.629 990. Полный привод с бесступенчатой коробкой стоит от 1.959 990. Самый дорогой Eclipse Cross — от 2.159 990 рублей.
Но есть и хорошие новости, для России «Эклипсы» собирают на японском заводе в Окадзаки, а это значит, что надпись «Маде ин Джапан» гарантия качества (да я уверен).
Что понравилось.
Резкий и динамичный дизайн.
Точная настройка рулевого управления.
Прекрасная шумоизоляция.
Общий комфорт (при компактных размеров) для четырёх пассажиров.
Качество сборки и качество материалов салона.
Ездовой комфорт на всех типах дорог (дорог а не направлений).
Что не понравилось.
Ценообразование на автомобиль странное.
Несоответствие внешнего вида и ходовых качеств. Садясь за руль, ты ждёшь динамики и остроты впечатлений, но по факту получается этакая «заботливая» и комфортная езда.
Мне не хватало мощности двигателя. Ему бы «лошадок» 15 еще и норм.
Задний обзор из салона перекрывает «дизайнерская» поперечная балка багажника.
Вот такой автомобиль.
________________________________
Спасибо, что уделили ваше время. Если не трудно, подпишитесь на мой канал «Промышленный турист».