Найти в Дзене
OVER 9000

Замеряем компрессию 1.8Т на Passat B5. Очередной развод от сервиса

Не так давно приключилась у друга-пассатовода беда. Ехал он, значится, по зимней трассе в -25, когда внезапно увидел загоревшуюся пиктограмму масленки. Дурная примета, что и говорить. Открыв капот, счастливый владелец обнаружил следы веселого такого масляного гейзера, источником которого была горловина маслоизмерительного щупа. Залив цистерну свежего масла и с осторожностями добравшись до дома, товарищ начал усиленно курить форумы. Где и прочитал, что проблема замерзания системы ВКГ на В5, увы, нередка. С такими вот невеселыми последствиями.

В центре — масляный гейзер
В центре — масляный гейзер

Повторилась история через две недели. И поехал мой друг на "официальный мультибрендовый" (со слов самого сервиса) сервис, где ему предложили починить ВКГ за какие-то 9 кусочков деревянных. А заодно и двигатель у них поменять — так как замерянная мультибрендовыми специалистами компрессия внезапно выявила, что двигатель давно мертв, и как он еще вообще ездит — большая загадка. Для достоверности спектакля даже выдали распечатку, где в одном горшке была давка 5.8, да и в следующих немногим веселее. Что хозяина немецкого чуда, в общем-то, весьма удивило — ибо, никаких признаков умирания мотора не было — заводился всегда легко, тянул хорошо, масло кушал умеренно, не дымил, да и вообще — кто бы мог подумать, что называется… К слову, в лучших традициях подобных заведений, "спецы-мотористы" за одну ночь умудрились высадить аккумулятор в ноль, из-за чего пришлось его еще и заряжать на месте, чтобы покинуть приветливый сервис.

Бумажка с приговором
Бумажка с приговором

После такого приговора, друг набрал мой номер и упавшим голосом предложил устроить поминки своего автомобиля в ближайшие выходные. На что я, разумеется, с радостью согласился, но предложил все же повторить замеры уже без участия специалистов мультибрендового официального сервиса (с). Результаты были, само-собой, "несколько" отличающимися от тех, что увез с собой на распечатке расстроенный камрад.

Ниже предлагаю вашему вниманию видеоверсию событий. Процедура будет в целом актуальна практически для любого мало-мальски современного бензинового двигателя.

Разумеется, никакого откровения здесь нет и быть не могло. Лишь в очередной раз хочу сказать — если вы хотя бы примерно представляете, с какого конца браться за отвертку или гаечный ключ — проводите такие простые диагностические операции сами. Благо, потратиться на нехитрый инструментарий в пределах одной-двух тысяч рублей, согласитесь, куда веселее, нежели отдать свой автомобиль на растерзание таким вот наглым и некомпетентным мордоворотам, которые за ваши же деньги доломают всё то, что еще работало.
Ну а решать, как всегда, исключительно вам.
-----

Надеюсь, кому-то будет полезно!