Найти в Дзене
CarHack

Почему дизельный двигатель более экономичный, чем бензиновый?

Многим наверняка приходилось слышать о том, что дизель по сравнению с бензиновым агрегатом является более экономичным. Говоря другими словами, при его использовании расход топлива гораздо меньше, чем у коллеги, потребляющего АИ-95. А многие ли задавались вопросом, из чего возникает такая экономия у дизеля?

Такое различие в расходе топлива между дизелем и бензином связано главным образом с заслонкой, которая в бензиновом двигателе ограничивает поступление воздуха. Следует сказать, что на дизельном агрегате вы ее никогда не найдете. Эта заслонка создает определенное сопротивление для входящего воздуха. Поэтому бензиновый двигатель даже когда работает на холостых оборотах, работает под нагрузкой. Через себя он прокачивает воздух, тем самым, преодолевая сопротивление самой заслонки. Именно благодаря заслонке и обеспечивается регулировка оборотов силового агрегата.

Если говорить про регулировку работы дизельного мотора, то она осуществляется благодаря главным образом объёмам топлива, которое впрыскивается в цилиндр. Это говорит о том, что в любой момент владелец дизельной машины может создать избыток воздуха и сжечь топливо полностью. Что касается бензинового силового агрегата, то здесь придется создать смесь, состоящую из воздуха и топлива. Только посредством горючего осуществлять регулировку оборотов не представляется возможным, поскольку смесь в бензиновом моторе достаточно бедная и ее воспламенение при дефиците воздуха просто не произойдёт. Значение имеет еще и степени сжатия. В дизельных агрегатах она намного выше, чем в бензиновых силовых установках. Это и приводит к тому, что в камере сгорания температура в момент сжатия довольно высокая и ее вполне достаточно для того, чтобы произошел процесс воспламенения горючего. Бензиновый двигатель же используется смесь и непосредственно до воспламенения сжимать её нельзя, поскольку в этом случае возникает детонация, с которой автопроизводители усиленно борются за счёт повышения октанового числа бензина.

Про дизель есть много разной информации. В частности, многие утверждают, что в мороз прогреть дизельный двигатель это большая проблема. Да, это действительно так. Но причиной такого слабого места у данного агрегата является именно его экономичность. А все дело в том, что когда такой мотор работает, он набирает полный цилиндр воздуха, который еще холодный. Поэтому он охлаждает двигатель. Говоря другими словами, когда дизельный агрегат работает на холостых оборотах, то всё, чем он занимается - прогреванием воздуха, который ему приходится прокачивать через себя.

ТОП причин, по которым отказываются от покупки дизельного автомобиля

Что нужно знать при выборе аккумулятора?

Три причины, почему двигатель ест масло

В работе дизельного агрегата довольно примечательным моментом является работа его системы питания. С одной стороны может показаться, что такой мотор в состоянии работать на любом топливе, однако тогда возникает резонный вопрос, почему принято считать, что дизельные двигатели высокочувствительны к качеству заливаемого топлива. Однако следует понимать, что если топливо низкокачественное, то это серьезно влияет на конструкцию силового агрегата, пожирающего солярку. В результате ресурс мотора заметно снижается. Поэтому если вы приобрели дизельный агрегат, то никакой возможности сэкономить у вас просто не будет. Вам придётся для того, чтобы мотор служил как можно дольше, искать проверенные заправки и заливать в бак топливо высокого качества. Только в этом случае удастся избежать проблем с мотором.

Авто
5,66 млн интересуются