Достоевский. "Игрок" А все-таки теряет Стивен Спилберг былую хватку, что есть, то есть. И как ни старается он в свои 70 лет казаться моложавым, снимая фильмы для детей эпохи компьютерных игр, да еще по популярной лит-РПГ-книжке, всё равно, выглядит Спилберг при этом довольно глуповато. Что в «Первом игроке...» выпирает едва ли не из всех щелей. Ну да, можно, конечно, заступиться за дедушку, сказав, что, дескать, таков был литературный первоисточник, а Стивен лишь бережно перенес его на экран со всеми его заскоками и несуразностями. Однако тот факт, что режиссер в упор не видел эти заскоки и несуразности, тоже не делает Спилбергу чести. Все-таки автор фильма - это уже ты, а не написавший книгу геймер. И прежде чем экранизировать поток его фантазии, желательно все же подвергнуть ее хоть какому-то логическому осмыслению.
Главная загадка фильма: для какой зрительской аудитории он предназначен? Правильный ответ вроде бы дан в абзаце выше, но на поверку не всё здесь «так однозначно». С одной