Как жешь я люблю психологию, особенно, если не просто на бумажках написано, а реально в деле пощупать.
Рассказываю всем своим ребятам, чтобы толк был и команда была слаженная и рабочая.
Есть теория локуса контроля в психологии. Уже страшно? От одного названия!🤔
А все на самом деле легко. Расскажу вам, как рассказываю ребятам, тогда вы точно во всем разберетесь.
Итак, рисуем 2 человечка. Совсем схематично. Ручки, ножки, голова и хватит.
К одному человечку рисуем стрелочки по кругу. От окружения к человечку. 👉🕺👈
С другим наоборот. Стрелочки от человечка к окружению тоже покругу. 👈🕺👉
Далее я привожу вопрос, любой. 👂 Например, почему ресторан не выполняет какую-то цель. Или почему кассир не достигает результата.
Далее отвечаю сама же, показывая на разных человечков. ✍
Во втором случае ответы будут такие:
📌 конкуренты открылись,
📌 гости не покупают,
📌 настроение плохое,
📌 луна не в той фазе.
В первом случае ответы будут:
📌 кассир плохо предлагает,
📌 качество продукта плохое, поэтому гости не покупают,
📌 кассир очень медленно работает, поэтому гости не приходят,
📌 в зале грязно, поэтому гости гости не ходят к нам.
То есть в двух разных ситуациях вы имеете два разных круга влияния. В первом вы можете повлиять на ситуацию. Ответы на вопрос находятся в вашей зоне ответственности и влияния. Во втором же вы не можете влиять, потому что ответы находятся вне круга вашей ответственности и вашего влияния.
Почему я это рассказываю сразу сотрудникам?
💡 это мое мышление, если у них будет такое же - команда будет слаженная.
💡 они должны понимать, что на любой показатель они влияют сами своей работой.
💡 вместе мы стремимся повысить все показатели ресторана, и это удается, когда мы понимаем, как на них влиять.
Разбирая любой вопрос, используя человечков, мы видим где нам нужно стать лучше, чтобы привлечь еще гостей в наш ресторан.
Если этот пост был вам полезен, ставьте байк. Я буду знать, что эта тема вам близка и интересна.