Ситуация довольно распространенная, как в малом, так и в среднем бизнесе. Мы не будем тут касаться крупных предприятий, хотя наши методы подходят и для них. Как вы понимаете причин миллион, но важны ли они для нас?
Ведь, задача стоит решить проблему, а не наладить производство. Наладка производства это отдельная проблема, которую можно решать всю жизнь и не у всех получается. Так как же поступить, что бы быстро закрыть пробелы в выпуске продукта?
Вот кейс с одним из предприятий строительной индустрии – производство строительных материалов. Как и в любом бизнесе там часто отсутствовала синхронизация между продажами и производством.
Отдел продаж продает больше, как следствие производство не справляется предприятие срывает сроки поставки. Клиенты отворачиваются и как следствие, отдел продаж, пытаясь не подвести клиентов, снижает активность. Производство начинает простаивать, недополучая заказы. Как с этим бороться?
Напрашивается два варианта развития событий:
1. Работать на склад и создать неснижаемый складской запас, который позволит гасить всплески спроса на товар. Можно даже делать не полностью готовый продукт, а полуфабрикат, который в случае увеличения спроса, быстро дорабатывается на производстве, до готового изделия.
2. Развивать контрактное производство, вступая в кооперацию с конкурентами и гасить всплески спроса, используя их производственные мощности. Тем более, что их издержки вам хорошо известны на собственном примере.
Если вы имеете средства для расширения производственных мощностей и возможность заморозить на складе некоторое количества товара, то вам лучше подойдет первый вариант.
Если же история с отсутствием синхронизации между продажами и производством уже зашла слишком далеко и порядком подкосила ваши финансы, то вам прямая дорога к конкурентам. Договариваться о поставках и контрактном производстве. И конечно главное тут разгонять на полную мощность, отдел продаж и ни в коем случае не снижать оборотов.
Да, конечно может получиться так, что вы будете продавать больше продукции конкурирующих предприятий, чем своей. И тут вам уже нужно определиться, что для вас важнее, больше производить или держать большую долю рынка.
Мне представляется, что второй вариант стратегически более предпочтительный, потому что нарастить производственные мощности ни когда не поздно, а вот на рынок можно больше и не вернуться.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет интересно.