Найти тему
Военный документ

Как наши танкисты пробирались к Вене

Штурмовой отряд 3 апреля в 14 часов занял исходное положение на рубежах перед высотой, где проходила линия обороны противника. Первыми завязали бой с гитлеровцами пулеметчики лейтенанта Симкина. По засеченным огневым точкам врага открыли огонь артиллеристы капитана Новикова. Под их прикрытием на высоту ворвались самоходные батареи дивизиона майора Власова, имея на своей броне десант автоматчиков капитана Каргина.

Гитлеровцы не ожидали такого стремительного и сильного удара в этом направлении и не могли оказать вовремя сопротивления. Об этом позднее говорили сами немецкие солдаты, взятые в плен. Не задерживаясь на высоте, гвардейцы ринулись к городу Эйзенштадту. Южнее его, по ровной местности, пошел в наступление штурмовой отряд. Километров пять воины продвигались по равнине. Командир дивизии генерал-майор К. К. Джахуа сам руководил боем. Учитывая, что враг может нанести большие потери, если наступать прямо в лоб, отряд после взятия высоты разделили на две части, чтобы обойти город с двух сторон.

На высоких скоростях мчались самоходки с пехотой на борту по равнине. За ними катились на автомобилях автоматчики, пулеметчики, артиллеристы. С двух сторон обе группы ворвались в город и завязали бой с немецким гарнизоном. На улицах гитлеровцы построили многочисленные баррикады, стреляли из каждого дома и подвала. Но организованного сопротивления фашисты оказать уже не могли, они были ошеломлены внезапным ударом гвардейцев.

Артиллеристы под командованием гвардии лейтенанта Кашкалды накрывали огневые точки противника в зданиях, расчищая путь пехоте и самоходным орудиям. По баррикадам метко стреляли минометчики капитана Филозопа. Самоходные батареи на полной скорости прорвались в самое логово врага. Разведчики этих батарей старшие сержанты Тафинцев и Мартемьянов выявляли пулеметные точки и орудия гитлеровцев и передавали своим командирам цели для обстрела. Самоходки Ральникова, Панкова, Коробова, Копылова стреляли по немцам почти без промаха.

Решительно действовал экипаж младшего лейтенанта Павла Коробова. Ему в то время было всего 21 год. До войны он учился в одной из средних школ Волгоградской области. Небольшого роста, худощавый, Павел выглядел совсем еще юным, но в бою он преображался, становился смелым и бесстрашным бойцом. Еще при взятии города Секешфехервара его экипаж только за один день 21 марта подбил бронетранспортер, уничтожил орудие, пять пулеметов и захватил минометную батарею врага.

При взятии города Эйзенштедта его экипаж снова проявил мужество и высокое мастерство. Павел видел, как соседняя самоходка сержанта Буткеева подбила бронетранспортер, но и сама остановилась. Выползший из-за домов немецкий танк пробил ее борт снарядом. Коробов поспешил ей на выручку. Он поставил свою машину за укрытие и приказал наводчику Кардо- вильцеву открыть огонь по немецкому танку. Вторым снарядом «пантера» была подбита. Затем Коробов уничтожил орудие, которое гитлеровцы пытались развернуть, и первым выскочил на дорогу севернее города. Вслед за его машиной сюда подошли и другие самоходные орудия. Враг в панике начал сдаваться. К 17.00 часам город Эйзенштадт был взят.

Поздно вечером 3 апреля гвардейцы, получив заслуженный отдых, слушали по радио приказ Верховного Главнокомандующего о взятии городов Винер-Нойштадт, Эйзенштадт, Глоггниц. Среди отличившихся соединений была названа дивизия генерал-майора К. К. Джахуа. Москва салютовала войскам фронта, вышедшим на ближние подступы к Вене.

Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на канал!